Следуй за мечтой!
г. Кострома, ул. Пятницкая, 30а

САМОЕ! САМОЕ! во Флоренции

Галерея Уффици

Florence, Piazzale degli Uffizi

Галерея Уффици — одно из излюбленных мест туристов, зачастую у входа собираются умопомрачительные очереди, но в них стоит отстоять ради того, чтобы своими глазами взглянуть на неповторимую архитектуру музея, а главное — на собранные в нем уникальные полотна самых выдающихся художников мира.

Немного истории

Галерея расположена в величественном здании, построенном по проекту Джорджио Васари специально для представителей династии Медичи. Козимо I де Медичи решил собрать под одной крышей все правительственные учреждения Флоренции, преследуя при этом еще одну не менее важную цель — увековечить в этом грандиозном и полном роскоши дворце величие и богатство своего знаменитого рода.

Строительные работы начались в 1560 году и были завершены только через двадцать лет, уже после смерти Козимо I. Для этого пришлось снести старинные кварталы, каменные стены средневековых домов широко применялись при возведении нового дворца.

В итоге в центре города на главной площади делла Синьория появилось огромное здание, по форме напоминавшее латинскую букву «U», с висячими садами, роскошным театром и уникальной картинной галереей.

Помимо этого дворцовый ансамбль включал в себя более ранние постройки — Монетный двор и собор Святого Пьетро Скераджо, датированные еще 13 веком.

Джорджио Васари также увлекался изобразительным искусством, поэтому при проектировании здания огромное внимание уделял своеобразным длинным коридорам, где можно было бы размещать художественные полотна. Тем более, что семейство Медичи очень трепетно относилось к живописи, они были истинными ценителями творений художников прошлых эпох и при этом умели разглядеть шедевры в работах современников.

Собрание Уффици

В Уффици постепенно были перевезены все картины и скульптуры с других домов великой династии. Именно здесь находятся редкие работы Сандро Боттичелли, который, кстати, был вхож в семью Медичи, в том числе одна из самых известных картин художника — «Рождение Венеры», дополнившая коллекцию лишь в середине XIX века. Помимо этого здесь представлены работы Рафаэля, Караваджо, Рембрандта, Микеланджело, Леонардо да Винчи, автопортрет Айвазовского и многие другие. Впечатляет и собрание уникальных скульптур, главная из которых — всемирно известная Венера Медичи.

Часы работы и стоимость посещения

Сегодня музей занимает площадь в 13 тысяч квадратных метров, он находится по адресу: Galleria degli Uffizi Piazzale degli Uffizi 50123 Firenze, и открыт ежедневно, кроме понедельника, с 8:30 до 19:00 в зимнее время, а в летние месяцы — до 22:00. В воскресенье музей закрывается в 14:00. Вход стоит 6,5 евро.

Помимо выставочных залов здесь также находятся библиотека, книжный магазин и кофейня.

Палаццо-Питти

Florence, Piazza Pitti 1

http://tonkosti.ru/show.php?id=1992876 Палаццо-Питти — самый большой дворец и один из самых крупных музейных комплексов Флоренции. Позади палаццо находятся знаменитые сады Боболи.

Чтобы попасть в сокровищницу Медичи, музеи костюма и фарфора, а также в сады Боболи, потребуется отдельный билет.

Галерея Палатина

В галерее Палантина (Galleria Palatina) находятся 11 холстов Рафаэля (включая «Женщину в покрывале» и «Мадонну в кресле»), 13 картин Тициана («Мария Магдалина»), работы Ван Дейка, Рубенса, Мурильо, Боттичелли. А также: итальянское искусство периода от конца 18 века до Первой мировой войны. Время работы: вторник — воскресенье: с 8:15 до 18:50, вход — 6,50 EUR

Музей современного искусства и Музей истории костюма

Время работы: вторник — суббота: 8:15 — 13:50, вход — 5 EUR (единый билет);

Сокровищница Медичи и Музей фарфора

Время работы: 1 ноября — 28 февраля: понедельник — воскресенье: 8:30 — 16:30; 1-31 марта: 8:30 — 17:30; 1 апреля — 31 мая, 1-31 октября: 8:30 — 18:30; 1 июня — 30 сентября: 8:30 — 19:30, закрыто в первый и последний понедельник месяца, вход — 4 EUR (единый билет);

Адрес: Piazza Pitti 1

Вход: 6 EUR; Стоимость комплексного билета во все музеи — 11,50 EUR.

Базилика Сан-Лоренцо

Florence, Piazza di San Lorenzo, 9

http://tonkosti.ru/show.php?id=1947151 Одна из старейших церквей города, основанная в 4 веке — это базилика Сан-Лоренцо. Здесь можно увидеть гробницы клана Медичи во всём помпезном великолепии мраморных изваяний.

Обратите внимание на великолепные кафедры работы Донателло, а также надгробья Медичи работы Микеланджело.

Удивительная изящность и хрупкость встречает гостей внутри базилики, в то время как снаружи храм олицетворяет эпитет «брутальный» — четкие линии, глухие стены, строгие пропорции, отсутствие окон. Несмотря на то что храм был основан в 4 веке, его современный вид относится к 11 веку, обновленный уже в 15 столетии знаменитым Брунеллески. Правда, в это же время архитектор работал над куполом Дуомо, поэтому в Сан-Лоренцо успел хорошо пошаманить только в Старой Сакристии (Sagrestia Vecchia). Так, к примеру, лепные и бронзовые херувимы и евангелисты — дело рук уже Донателло.

Его же авторству принадлежат фигурные двери и звездное небо: там можно увидеть расположение звезд над Флоренцией в ночь с 3 на 4 июля 1442 года.

Помимо Донателло, Сан-Лоренцо досталась картина «Благовещение» от Филиппо Липпи и балкончик для демонстрации реликвий от Микеланджело.

Удивительная изящность и хрупкость встречает гостей внутри базилики, в то время как снаружи храм олицетворяет эпитет «брутальный» — четкие линии, глухие стены, строгие пропорции, отсутствие окон.

Но, конечно, главное, ради чего в базилику стремятся тысячи паломников и почитателей искусства — это интерьер Новой Сакристии (она же капелла Медичи) работы Микеланджело. Около 15 лет понадобилось маэстро, чтобы закончить работу, полученную по заказу от Джулио Медичи в 1520 году. Получилось нечто волшебное. Крышки саркофагов Медичи Микеланджело украсил четырьмя символичными фигурами: «Утро» и «Вечер» достались Лоренцо Урбинскому, а «День» и «Ночь» охраняют покой герцога Джулиано Немурского. Аллегорические статуи напоминают о быстротечности времени и жизни.

Из Новой Сакристии стоит подняться в капеллу Принцев, которая богато украшена мрамором и гербами городов Великого герцогства Тосканского.

Еще один шедевр руки Микеланджело — это библиотека Лауренциана (Biblioteca Laurenziana), в которую можно попасть через симпатичный дворик с аркадами и апельсиновыми деревьями.

Адрес: Piazza di San Lorenzo, 9. Время работы: понедельник — суббота: 10:00-17:00.

Стоимость — 4,50 EUR за вход в саму базилику и крипту; 3 EUR за посещение библиотеки Лауренциана (за общий билет возьмут всего лишь 7 EUR). Билеты в капеллу Медичи продаются в самой капелле и обойдутся в 8 EUR с человека.

Базилика Санта-Кроче

Florence, Piazza Santa Croce, 16

http://tonkosti.ru/show.php?id=1939781 Базилика Санта-Кроче в первую очередь знаменита «Пантеоном Флоренции» — могилами известных жителей города, на которые Флоренция оказалась необыкновенно щедра. Здесь покоятся Галилей, Маккиавелли, Микеланджело, Россини, мог бы покоиться Данте. Кроме этого, в интерьере — замечательные фрески Джотто и ясные многоцветные витражи.

 Этот храм можно без преувеличения назвать одним из самых красивых, больших и древних францисканских церквей, причем все эти эпитеты применимы по сей день. Построенная в конце 13 века, за долгую и бурную историю республики Флоренции базилика умудрилась сохранить и изумительные фрески Джотто и Джамболоньи, и причудливые архитектурные задумки Брунеллески, и работу над алтарем Донателло.

Пожалуй, именно за красоту храма Санта-Кроче выбирали в качестве места упокоения вип-персоны прошлого.

Главное, что привлекает внимание в базилике Санта-Кроче сегодня — это 16 капелл, каждая из которых — шедевр. Особенно выделяется капелла Пацци, которая была построена все тем же гениальным и изрядно наследившим во Флоренции Брунеллески (ищите капеллу во внутреннем дворике монастыря). Пожалуй, именно за красоту храма Санта-Кроче выбирали в качестве места упокоения вип-персоны прошлого.

В свою очередь храм одобрял или не одобрял для захоронения новопреставившегося. Есть в столь маниакальном выборе престижных покойников и одна забавная подробность.

А именно, базилика Святого Креста (как переводится с ит. «Санта-Кроче») уже несколько веков борется с Равенной за право обладать прахом гениального Данте. Здесь даже стоит его пустой саркофаг с выбитым именем поэта, однако могила пуста. А дело все в том, что в свое время жители и правители Флоренции изгнали Данте из города за нелояльное отношение к властям, неугодные высказывания и в целом причастность к оппозиции. Писатель, не долго думая, поселился в Равенне, где написал свою «Божественную комедию» и умер. После чего до флорентийцев дошло, какого гения они потеряли. Тело поэта потребовали вернуть,но Равенна отказалась, дескать живого не хотели, а мертвого не получите. С тех пор в базилике стоит пустой саркофаг, а Данте, надеемся, не переворачивается в гробу от столь вольного обращения со своим прахом.
К слову, сегодня базилика скорее напоминает музей, нежели религиозное сооружение — приходят сюда главным образом поглазеть на изысканную работу великих скульпторов и художников тех времен. Площадь перед собором ему вторит: на ней устраиваются городские фестивали, проводят концерты, здесь же, кстати, играют в знаменитый флорентийский футбол в старинных костюмах и по очень жестким правилам.

Адрес: Piazza Santa Croce, 16. Время работы: понедельник — суббота: 9:30 - 17:30, воскресенье: 13:00 — 17:30. Стоимость посещения — 5 EUR, дети — 3 EUR.

Баптистерий Сан-Джованни

Florence, Piazza del Duomo

http://tonkosti.ru/show.php?id=1946371 Баптистерий Сан-Джованни — старейшее здание исторического центра Флоренции, ведущее свою историю с 5 века. Современный вид — восьмигранное здание из бело-зеленого мрамора — относится к 11-12 векам, оно старше даже знаменитого Дуомо. Но вовсе не почтенный возраст привлекает большую часть туристов, стремящихся посетить главную крестильню Флоренции. Изюминка баптистерия Сан-Джованни — восточные ворота с 10 золочёными панелями-барельефами на библейские темы.

Не обойдите вниманием также южные и северные ворота с 28 барельефами каждые и мозаичный купол — творение византийских мастеров.

Как и все баптистерии мира, флорентийская была предназначена для крестин, чем здесь и занималась вплоть до 19 столетия. Католическую веру в нем приняли и Медичи, и Данте, и еще сотня прославленных жителей республики и тысяча простолюдинов.

Католическую веру в баптистерии Сан-Джованни приняли и Медичи, и Данте, и еще сотня прославленных жителей республики.

Как уже говорилось выше, главное художественное достоинство баптистерия — двери, мастерским образом декорированные золочеными барельефами Пизано и Гиберти. Южные ворота работы Пизано рассказывают о жизни Иоанна Крестителя. Восточные, их еще часто называют «Врата рая», — библейские сюжеты, созданные молодым скульптором из Флоренции Лоренцо Гиберти.

Адрес: Piazza del Duomo. Часы работы, пн-сб 12:00-19:00, вс 8:30-14:00, первая суббота месяца 8:30-14:00. Стоимость посещения 5 EUR.

Галерея Академии во Флоренции

Florence, Via Ricasoli 58-60

http://tonkosti.ru/show.php?id=1992886 Академия изящных искусств во Флоренции — один из самых популярных и известных музеев не только столицы Тосканы, но и всей Италии, а то и Европы. Ее собрание может похвастаться очень солидным возрастом — дата основания Академии живописи приходится еще на середину 16 столетия, а именно на 1561 г. Кстати говоря, это самое первое появившееся в Европе подобное учреждение. Инициатором создания академии выступил Козимо I Медичи, а основателями выступили три известнейших мастера — Джорджо Вазари, Аньоло Бронзино, а также Бартоломео Амманати.

Академия являлась самым авторитетным учебным заведением города. Уже начиная с 1784 г. все художественные школы находились в подчинении у Академии изящных искусств. Вскоре здесь была открыта картинная галерея, которая славится своим собранием и по сей день.

Собрание академии считается одним из самых ценных в такой богатой на музеи и великолепные коллекции произведений искусства стране. Среди главных экспонатов можно отметить скульптуры великого Микеланджело — оригинал «Давида», «Пьета Палестрина», а также статуя святого Матфея, «Евангелист Лука» и «Четыре Раба», которые создавались для собора Святого Петра в Ватикане. В экспозиции представлены и другие значимые произведения искусства, такие как, например, «Похищение Сабинянок» Джамболоньи.

Инициатором создания академии выступил Козимо I Медичи, а основателями выступили три известнейших мастера — Джорджо Вазари, Аньоло Бронзино, а также Бартоломео Амманати.

Очень богато и собрание живописи: в галерее флорентийской Академии изящных искусств можно увидеть прекрасную коллекцию картин местных мастеров, охватывающую период с 15 по 16 века. Представлены работы Андреа Орканья, Гирландайо, Фра Бартоломео, Филиппино Липпи, Бронзино и многих других.

Адрес: Piazza Pitti, 1.

Время работы: вторник-воскресенье 08:15-18:15; понедельник: выходной.

Вход: 6,50 EUR.

Капелла Медичи

Firenze, Via del Canto dei Nelli, 2-4

http://tonkosti.ru/show.php?id=12773576 Капелла Медичи — достопримечательность, которую, наверное, обязан посетить каждый, кто путешествует по Флоренции.

В капелле Медичи отражаются многие грани таланта Микеланджело.

Эта мемориальная часовня находится при церкви Сан-Лоренцо. Искусствоведы называют капеллу Медичи одним из самых великих творений Микеланджело. Да и эпохи позднего Возрождения в целом.

Микеланджело был гениальным скульптором, живописцем, архитектором, поэтом… И в капелле Медичи отражаются многие грани его таланта.

Что посмотреть

Капелла Медичи представляет собой небольшое, но вытянутое в небо сооружение, которое венчает купол. Микеланджело закончил его архитектурное пространство. Ему удалось сделать так, чтобы внешность часовни отвечала ее внутреннему содержанию.

Все в капелле Медичи — от стен и до убранства — посвящено теме смерти.

Все в капелле Медичи — от стен и до убранства — посвящено одной теме — теме смерти. Внизу, в саркофагах, темно, здесь покоятся тела усопших. Чем выше, тем больше света попадает в здание: душа бессмертна, она воскресает в царстве света.

На одной стене капеллы находится алтарь. Напротив — усыпальницы Лоренца Великолепного и его брата Джулиано. Рядом с гробницами находятся три статуи, в том числе знаменитая «Мадонна с младенцем», выполненная самим Микеланджело. Скульптура символизирует близость матери и ребенка в ее наивысшей степени.

Мадонна исполнена лиризма, в отличие от остальных фигур, расположенных в капелле Медичи, она лишена трагизма. Эта скульптура признана одним из самых прекрасных образов, созданных в эпоху Возрождения.

На саркофагах видны фигуры Суток, которые принесли настоящую славу скульптору. Так, на саркофаге Лоренца мы видим статуи «Утро» и «Вечер». Им явно неудобно, они как бы соскальзывают, но держатся за фигуру Лоренца Великолепного.

Гробницу Джулиано украшают фигуры «Ночи» и «Дня». «Ночь» — это самая трагичная фигура Микеланджело. Она оставляет неизгладимое впечатление и на сегодняшних посетителей капеллы Медичи так же, как и на современников художника.

Фигура «Дня» незавершенная. Но не потому, что Микеланджело не успел. Так скульптор хотел передать состояние неизвестности, ведь никто не может с уверенностью предугадать, что ждет его в течение дня.

Капелла Медичи разительно отличается от других часовен Флоренции. Здесь Микеланджело создал атмосферу трагичности и скорби, что держит туристов в постоянном напряжении.

Как добраться

Туристам, отдыхающим во Флоренции, необходимо ориентироваться на церковь Сан-Лоренцо. Эта достопримечательность есть во всех путеводителях по курорту.

Недалеко от церкви останавливается автобус № С1. Нужная вам остановка так и называется — «Сан-Лоренцо».

Открыта капелла Медичи с 8:15 до 16:50. Будьте внимательны, касса закрывается в 16:20.

Часовня открыта для туристов ежедневно, кроме праздников: Рождество (25 декабря), Новый год (1 января) и 1 Мая. Есть и выходные дни: каждый нечетный понедельник месяца и каждое четное воскресенье месяца.

Билет в капеллу Медичи стоит 8 EUR, сюда входит посещение капеллы и Новой Сакристии.

Билеты в церковь Сан-Лоренцо и библиотеку Лауренциана приобретаются отдельно.

Дети до шести лет могут посмотреть эти достопримечательности Флоренции абсолютно бесплатно.

Все цены указаны на сентябрь 2014 г.

Колокольня Джотто

Florence, Piazza del Duomo

http://tonkosti.ru/show.php?id=1949406 Колокольня Джотто, расположенная на площади Дуомо в 30 м от собора Санта-Мария-дель-Фьоре, считается достопримечательностью едва ли не лучшей, чем собственно сам собор. Объяснений тому несколько: во-первых, ее искрящиеся на солнце мозаичные узоры видны практически со всех концов города (весомый плюс, чтобы доплатить за номер на верхнем этаже отеля и с видом на кампанилу). Во-вторых, она считается идеальным образцом флорентийской готической архитектуры, а ее скульптуры, пожалуй, самым важным наследием итальянского треченто. Наконец, с джоттовского детища открываются изумительные виды на один из самых красивых городов мира — несравненную Флоренцию.

Подняться на обзорную площадку кампанилы можно только пешком, а это, ни много ни мало — 414 ступеней. Лифта здесь нет (как, к слову, и на венецианской кампаниле).

С джоттовского детища открываются изумительные виды на один из самых красивых городов мира — несравненную Флоренцию.

Высота кампанилы — 85 метров, а возведение этих причудливых бело-зелено-розовых стен началось в 1334 году. Разумеется, инициатором и автором проекта был собственно Джотто, которого правда позвали строить собор. Он же, почему-то, решил начать свою работу с колокольни. Проведя с ней бок о бок три года, маэстро умер, возведя лишь первый ярус. Продолжением строительства занялся Андреа Пизано, а закончил — Нери ди Фиораванти. В 15 столетии в нишах первого яруса кампанилы появляются статуи пророков.

Адрес: Piazza Duomo.

Время работы: ежедневно: 08:30 — 18:30.

Вход: 10 EUR — в этот билет также входит подъем на купол собора, посещение баптистерия, музея и крипты. Единый билет действует 6 дней с момента покупки и 24 часа после первого использования.

Коридор Вазари

Florence, Piazzale degli Uffizi

http://tonkosti.ru/show.php?id=1950106 Построенный архитектором Джорджо Вазари всего за пять месяцев коридор между Уффици и палаццо Питти в 19 веке был приспособлен под галерею автопортретов. Здесь можно узнать как выглядели Рафаэль, Тициан, Андреа-дель-Сарто, Бернини. Чтобы сюда попасть необходимо заранее договариваться. Тогда вместе с экскурсоводом можно будет пройти тем самым путем, каким ходили когда-то Медичи, — из дворца Синьории по коридору через реку в сады Боболи.

Адрес: Piazzale degli Uffizi

Время работы: вторник — суббота: с 09:30 (осмотр по предварительной договоренности);

Вход: 30 EUR;

Музей Опера-дель-Дуомо

Florence, Piazza del Duomo, 9

http://tonkosti.ru/show.php?id=1993021 Музей Опера ди Санта Мария дель Фиоре (Museum of Opera of Saint Maria of Fiore) — альтернатива Галерее Академии. В музее выставлены шедевры собора Санта-Мария-дель-Фьоре. Микеланджело: «Пьета», проторенессанс (зал Арнольфо ди Камбио), Донателло: деревянная «Мария Магдалина» из Баптистерия, Аввакум, Иоанн Евангелист, оригинальные позолоченные пластинки от «Райской двери» Гиберти и специальный зал Брунеллески с деревянной моделью купола.

Адрес: Piazza del Duomo, 9

Время работы: понедельник — суббота: 09:00 — 19:30; воскресенье: 09:30 — 13:40

Вход: 6 EUR;

Музей Сан-Марко

Florence, Piazza San Marco 3

http://tonkosti.ru/show.php?id=1992981 В монастыре Сан-Марко долгое время жил Беато Анджелико, поэтому здесь находится самая большая в мире коллекция его картин. В частности, «Благовещение» и «Страшный суд» (1431). Кельи на втором этаже тоже расписаны отчасти им, отчасти — его учениками. В трапезной находится одна из лучших во Флоренции «Тайных вечерь» — работы Гирландайо (1476—1480).

Адрес: Piazza San Marco 3

Время работы: вторник — воскресенье: 08:15 — 19:00; понедельник: выходной;

Вход: 5 EUR;

Национальный музей Барджелло

Florence, Via del Proconsolo 4

http://tonkosti.ru/show.php?id=1994141 В Национальном музее Барджелло (Museo Nazionale del Bargello) собрана почти вся история итальянской скульптуры: от резных средневековых дароносиц до мраморов Джамболоньи и Амманати.

Дворец Барджелло — старейшее общественное здание Флоренции, в Средние века служило резиденцией городской администрации и городского совета , затем — тюрьмой и казармой.

Отдельный зал посвящен Донателло, на первом этаже имеется Микеланджело, а наверху выставлены коллекции рыцарского облачения, арабских ковров, фигурок из слоновой кости и терракот семейства делла Роббиа.

Адрес: Via del Proconsolo 4

Время работы: вторник — суббота: 08:15 — 13:50; воскресенье, понедельник: выходные дни;

Вход: 4 EUR;

Палаццо-Веккьо

Via Porta Rossa, 15

http://tonkosti.ru/show.php?id=1939306 Бывший дворец Синьории, ныне носящий имя Палаццо-Веккьо, — наверное, самое роскошное сооружение во Флоренции. Построенный на рубеже 13-14 веков, дворец — сама по себе архитектурная жемчужина, а вкупе с умопомрачительными интерьерами, буквально битком набитыми шедеврами живописи и ваяния, представляет собой обязательный к посещению пункт флорентийской экскурсионной программы. Три внутренних дворика, центральный 52-метровый зал Чинквеченто с фресками 16 века, капелла Синьории и Гардеробная комната — далеко не полный список умопомрачительных залов палаццо.

Немного истории

Палаццо-Веккьо был воздвигнут в 1299 году и первоначально резиденцией правительства Флоренции. В начале своей истории он назывался Новым, затем сменил название на Дворец Синьории (в 15 веке правители коммуны объявили себя «синьорами»), а в 16 веке приобрёл имя Палаццо Дукале — тогда сюда переехал тосканский герцог Козимо Медичи. В то же время здание было реконструировано сообразно нуждам нового владельца, и теперешний вид дворца относится как раз к концу 16 века. Ну а с переездом Медичи в новый дворец (Палаццо-Питти) Палаццо Дукале стали называть Палаццо-Веккьо («старый») и использовать для хранения фамильных драгоценностей и церемониальных костюмов. В 1871 году Палаццо-Веккьо обрёл первоначальную функцию — вновь стал служить резиденцией Флорентийской городской администрации.

Что посмотреть

Знакомство с Палаццо-Веккьо неизменно начинается с центрального входа. Здесь сразу же обращает на себя внимание массивный мраморный фронтиспис начала 16 века: между двумя львами помещена монограмма Иисуса Христа и хвалебная надпись на латыни. А справа и слева от входа находятся две знаменитые скульптуры: «Давид» Микеланджело и «Геркулес и Какус» Бандинелли (не обольщайтесь: «Давид» — копия, оригинал можно увидеть в Галерее Академии).

Три внутренних двора Палаццо настолько роскошны, что поневоле задаёшься вопросом: могут ли быть интерьеры ещё блистательнее… Здесь можно увидеть статуи Вероккьо и фрески Вазари, а вода, льющаяся из носа дельфина-фонтана, доставляется сюда аж из садов Боболи!

Зал Чинквеченто — центральное парадное помещение дворца; к нему ведёт изумительной красоты массивная лестница работы Вазари. Его размеры — 52 на 23 метра, на стенах можно увидеть монументальные фрески, изображающие победы Флоренции над Пизой и Сиеной, а 39 потолочных панелей расписаны по мотивам жизненных событий Козимо Медичи. В нишах расположены многочисленные скульптуры, самая значимая из которых — «Гений победы» Микеланджело. А в студиоло (маленьком кабинете) Медичи можно увидеть стенные барочные панели с росписью, скрывающие за собой шкафы.

На втором этаже Палаццо-Веккьо непременно стоит посетить Зал стихий с фресками, изображающими воду, огонь, землю и т. д., террасу Сатурна, с которой открывается прекрасный вид на исторический центр Флоренции, Зал Геркулеса, Дом львов, где старший Козимо действительно содержал хищников, развлекаясь травлей животных, Обеденный зал и будуар Элеоноры.

В капелле Синьории обращает на себя внимание лазурный потолок с золотыми фасетками и французскими королевскими лилиями, многочисленные фрески на библейские темы, а также оригинальная статуя «Юдифь и Олоферн» работы Донателло. А в Гардеробной комнате исключительно интересен старинный гигантский глобус «маппа мунди» и 53 географические карты 16 века.

Адрес и часы работы

Адрес: Piazza Signoria 1

Время работы: пятница — среда: 09:00 — 19:00, четверг: 09:00 — 14:00.

Вход: 6 EUR.

Площадь Микеланджело

Florence, Piazzale Michelangelo

http://tonkosti.ru/show.php?id=1938671 Побывать во Флоренции и не «зачекиниться» на площади Микеланджело просто нельзя. Это обширное открытое пространство на вершине холма манит всех туристов великолепным видом на Флоренцию. Особенные красоты откроются с наступлением темноты — огни города буквально лежат на вашей ладони. Днем же можно наслаждаться игрой света на кампаниле Джотто, впечатляться масштабу купола Дуомо, разглядывать рисунки созидающих тут же художников и просто наслаждаться жизнью.

Подняться к площади удобно по лестнице Сан-Никколо.

Побывать во Флоренции и не «зачекиниться» на площади Микеланджело просто нельзя.

Вольготно раскинувшаяся под тосканским небом между садами Боболи и Бардини, площадь Микеланджело, увы, не так хороша сама по себе. Здесь, конечно, стоит бронзовая фигура Давида (копия, оригинал работы Микеланджело ищите в Академии изящных искусств). Но он даже вкупе с расположенными у его подножия скульптурами-аллегориями времен года как-то не «вытягивает» заставленный машинами и автобусами ландшафт. Ну и ладно, главное, вид на Флоренцию — а он тут ну просто на «пять с плюсом»!

Адрес: Piazzale Michelangelo

Площадь Синьории

Florence, Piazza della Signoria

http://tonkosti.ru/show.php?id=1949286 Расположенная перед Палаццо Веккьо, площадь Синьории является средоточием массы интересных скульптур — от «Давида» Микеланджело до «Юдифи и Олоферна» работы Донателло и «Персея с головой Медузы» Челлини. В свое время здесь устраивали костры Святая Инквизиция и видные политические деятели республики, дабы заполучить любовь горожан. Под последним имеется в виду, конечно, легендарный Саванарола, который, призывая к борьбе с роскошью, запалил такой костер из книг, одежды, картин и музыкальных инструментов, что чертям тошно стало. Год спустя, в 1498 году, здесь уже резвилась Инквизиция, сжигая на костре самого Саванаролу. Как видите, история у площади богатая.

Если же вернуться к архитектурной прелести Пьяцца-делла-Синьория, то здесь есть чем ублажить вкус даже самых трепетных поклонников искусства. Площадь L-образной формы представляет собой единственный в своем роде аллегорический цикл из статуй, долженствующий вдохновлять правителей республики Флоренция по пути в Палаццо Веккьо. Думается, со своей задачей площадь справлялась на «пять с плюсом». Чтобы понять почему, достаточно подробнее взглянуть на копии шедевров, что в молчаливом безмолвии под светом луны стоят здесь годами на потеху публике.

К примеру, «Давид» Микеланджело (1501—1504), узнать которого сегодня способен каждый школьник, а каждый итальянский предприниматель спешит продать фартук с изображением пикантных оголенных частей тела Давида туристам. Скульптура была создана во времена Второй флорентийской республики, когда изгнав Медичи к власти пришел Саванарола. Так вот, под Голиафом, с которым Давиду вот-вот предстоит сразиться, подразумевались французский король Карл VIII и римский папа Александр VI Борджиа, пытавшиеся захватить Флоренцию.

Стоит обратить внимание и на «Юдифь с головой Олоферна» Донателло (1455—1460), которая, кстати, сперва была изготовлена для дворца Медичи, но с объявлением республики перенесена на площадь Синьории. Руке Донателло на площади принадлежат еще пара скульптур — это «Мардзокко» (лев с ирисом на щите) и два каменных льва около лоджии Ланци.

Практически все скульптуры на площади Синьории являются копиями. Исключение составляет лишь «Персей» Челлини.

Справа от входа в Старый дворец величаво стоит «Геркулес, победивший Какуса» работы Баччьо Бандинелли.

Обратите внимание на камень с нацарапанным человеческим профилем за скульптурой. Если верить преданию, его оставил здесь Микеланджело, поспорив, что сможет высечь портрет негодяя, которого вот-вот должны были повесить на площади, повернувшись к камню спиной.

Стоит обратить внимание и на фонтан Нептуна руки Бартоломео Амманати, появившийся на площади по поводу бракосочетания Франческо I Медичи (1570 году). Наконец, изумительной работы лоджия Ланци, построенная с 1376 по 1382 год Бенчи ди Чионе и Симоне ди Франческо Таленти. Предназначенная для собраний и приемов Флорентийской республики, сегодня это лоджия — настоящий музей под открытым небом. Разумеется, главные местные достопримечательности — это скульптуры античных героев, в частности «Похищение Поликсены» Пио Феди, «Геркулес и кентавр» и «Похищение сабинянок» Джамболоньи, «Персей с головой Медузы» работы Челлини.

Практически все скульптуры на площади Синьории являются копиями. Исключение составляет лишь «Персей» Челлини.

Адрес: Piazza della Signoria

Понте-Веккьо

Florence, Ponte Vecchio

http://tonkosti.ru/show.php?id=1939501 Самый вонючий мост Средневековья сегодня превратился в самую пафосную достопримечательность Флоренции. Такие метаморфозы, надо сказать, происходят нечасто, поэтому потолкаться среди массы туристов и африканцев, приторговывающих здесь всем подряд — увы, необходимо. Хотя лучший вид на Понте-Веккьо, конечно, открывается издали, с набережной, либо с площади Микеланджело.

Абзац истории

Участь места, чьи ароматы никак не возбуждали аппетит, была у Понте-Веккьо не сразу. Изначально этот самый старый мост Флоренции выполнял самую обычную функцию — переправу через полноводную реку Арно. Заставший еще времена древних римлян, правда, в деревянном виде, он неоднократно разрушался от сильного течения и дождей, заново отстраивался и так по кругу не один десяток раз. И лишь в 15 веке, когда власти Флоренции решили перенести сюда подальше от домов знати и административных дворцов лавки мясников, он приобрел славу места, которое дурно пахнет. Оно и немудрено: холодильных установок по тем временам не знали, а в итальянскую жару парная телятина и куриные мозги портились быстро, ровно как и оставшиеся от животных отходы. Все это добро скидывали в Арно, чтобы воды реки относили их как можно дальше за пределы города. От ароматов это спасало не сильно.

Самый вонючий мост Средневековья сегодня превратился в самую пафосную достопримечательность Флоренции.

Ввиду того, что мясников во Флоренции было пруд пруди, а мост не такой уж и протяженный, лавочникам пришлось изощриться и строить свои магазинчики вширь: они и сегодня выпирают, торчат над мостом и висят над водой аж на несколько метров. (Примерно такую картину мы все наблюдали в фильме «Парфюмер».) Когда именно мясные лавки сменились на богатые ювелирные магазины точно неизвестно, но то что сегодня здесь не купить колечка дешевле евро так 200 — это факт.

Потому в наши дни популярно второе название моста — «золотой».

Сады Боболи

Florence, Piazza Pitti, 1

http://tonkosti.ru/show.php?id=1653175 Знаменитые на весь мир сады Боболи, расположенные рядом с резиденцией герцогов Медичи Палаццо Питти, считаются музеем садовой скульптуры. Чем же этот парк так интересен? Во-первых, он очень красив — здесь огромное количество всевозможных террас, фонтанов, гротов и беседок. Во-вторых, в садах находятся скульптуры, созданные в разное время — начиная с античности и заканчивая 17 веком. И наконец, самый главный аргумент — сады Боболи служили образцом, по которому разбивались все европейские королевские парки, в том числе и Версаль. Полюбоваться этим парком стоит еще и потому, что именно отсюда открывается прекрасный панорамный вид на Флоренцию.

Сады Боболи, расположенные во Флоренции, служили образцом, по которому разбивались все европейские королевские парки, в том числе и Версаль.

Своим именем парк обязан одноименному холму. Идея создать здесь парк принадлежала Элеоноре Толедской — жене герцога Козимо I Медичи. Она хотела разбить не просто красивый парк, а сделать самый лучший, чтобы подчеркнуть богатство и влиятельность своей семьи. Над воплощением идеи в жизнь трудились лучшие итальянские архитекторы и скульпторы начиная с 1549 года.

В садах Боболи во все времена проходило очень много самых разных мероприятий. При Медичи здесь устраивались пышные приемы, проводились спектакли и праздники. Сегодня в парке тоже часто можно увидеть музыкальные и театральные представления, а также выставки. Кстати, для посетителей парк открыт с 1766 года.

В садах Боболи расположен амфитеатр, в котором проходили самые первые оперные спектакли в мире. Амфитеатр интересен еще и тем, что в нем находится египетский обелиск, привезенный из Луксора.

Сады Боболи разделяют длинные осевые дорожки и широкие гравийные дорожки. Стоит отметить, что на главной осевой дорожке вы сможете увидеть фонтан Нептуна. Местные жители в шутку называют его фонтаном с вилкой. Кстати, практически все скульптуры имеют свою историческую ценность. Например, возле одного из гротов расположены статуи рабов — точные копии «Рабов» Микеланджело. Рядом есть статуя толстого человека, сидящего верхом на черепахе, — это придворный шут герцога Козимо I.

Известно, что великий русский писатель Федор Достоевский вместе со своей женой очень любили гулять в садах Боболи.

Практическая информация

Стоимость входного билета от 7 евро. Сады открываются в 8.15 круглый год, а вот закрываются в зависимости от сезона. С ноября по февраль сады открыты до 16.30. В марте — до 17.30. В апреле, мае, сентябре и октябре — до 18.30. С июня по август в парке Боболи можно гулять до 19.30.

Цены указаны на июль 2013 года.

Санта-Мария-дель-Фьоре

Florence, Piazza San Giovanni

http://tonkosti.ru/show.php?id=1667596 Одним из самых старинных и узнаваемых зданий во Флоренции является готический собор Санта-Мария-дель-Фьоре. Эта жемчужина мирового зодчества на протяжении семи столетий поражает своим изяществом и величием и является истинным украшением города.

Немного истории

Собор возведен на месте церкви Санта-Репарата, которую, в свою очередь, строили на руинах древнеримского храма. Начало строительства относится к 1296 году, тогда работы вели вокруг еще действующей церкви, руководил ими Арнольфо ди Камбио. В 1375 году старую церковь снесли, а основные работы по строительству Санта-Мария-дель-Фьоре были окончены, хотя и не завершены полностью (в частности, фасад здания был создан только в 19 веке).

Возведение купола заняло почти пятнадцать лет (1420—1434), работы велись по новым, разработанным лично Филиппо Брунеллески технологиям, которые не предусматривали наличие лесов. В результате был создан уникальный восьмигранный купол, парящий над стенами собора и увенчанный оригинальным фонарем.

По задумке автора, купол был сам по себе украшением собора, поэтому не требовал дополнительного декора, но более чем через сто лет его украсили фресками. И вот уже несколько лет рассматривается идея вернуть куполу его первоначальный вид, то есть убрать фрески и покрыть его белоснежной краской.

Архитектура и интерьер собора

Не менее впечатляет и внешний фасад здания, выполненный из разноцветных мраморных плит, с разнообразными скульптурными композициями. Его дополняет прямоугольная колокольня, декорированная многочисленными нишами, заполненными статуями и медальонами-шестигранниками, — в них изображены различные библейские сюжеты.

Роскошный интерьер собора выполнен в лучших традициях так называемой итальянской готики — нефы со стрельчатыми сводами, многочисленные арки, галереи, высокие стены, украшенные пилястрами, и т. д. Пол собора сделан из мрамора, над его созданием в 16 веке работали сразу несколько известных скульпторов.

Санта-Мария-дель-Фьоре — один из пяти самых грандиозных соборов мира, его длина превышает полторы сотни метров, а ширина составляет практически сто метров, одновременно здесь может находиться до тридцати тысяч человек. Помимо этого в соборе есть музей, зал, где сохранились остатки старинной церкви, а также шикарная смотровая площадка.

Часы работы и стоимость посещения

С понедельника по среду собор работает с 10:00 до 17:00, в четверг до 15:30, в субботу до 16:45, а в воскресенье с 13:30 до 16:45. Вход свободный. Смотровая площадка открыта ежедневно с 8:30 до 19:00, в субботу до 16:40. Музей работает по такому же графику. Единый билет на посещение музея, баптистерия, смотровых площадок на колокольне и на куполе — 10 EUR (сентябрь 2014 г.). Билет действителен 6 дней после покупки и 24 часа после первого использования. Не смущайтесь очередью у главного входа, за посещение самого собора платы не берут, смело устраивайтесь в хвост длинной вереницы желающих попасть внутрь.

Санта-Мария-Новелла

Florence, Piazza di Santa Maria Novella

http://tonkosti.ru/show.php?id=1939006 Церковь Санта-Мария-Новелла известна своим лёгким ажурным фасадом, напоминающим инкрустированную шкатулку. В интерьере немалое количество произведений искусства: греческие фрески и мраморные надгробия. Предшественником церкви Санта-Мария-Новелла была небольшая молельня, находившаяся здесь, и называвшаяся Санта-Мария-делле-Винье. В начале 13 столетия монахи доминиканского ордена решили возвести монастырь и новую церковь. Через несколько лет началось строительство, в 1279 году уже были возведены нефы, а в 1360 году была достроена сакристия и колокольня в романско-готическом стиле. Церковь строилась достаточно долго и была освящена лишь в 1420 году.

Именно в этой церкви начинается действие романа Джованни Боккаччо «Декамерон».

Храм перестраивается в середине пятнадцатого века по заказу местного купца Джованни ди Паоло Руччелаи. Строительство ведет архитектор Леон Баттиста Альберти, который перестраивает фасад церкви, создает прекрасный портал. Именно ему принадлежит идея украшения церкви квадратами, инкрустированными белым и черным мрамором. В декорировании присутствуют геральдические символы семьи Руччелаи, представители которой некогда заказали постройку этой церкви.

Интерьер храма изменялся и в 16 веке. Сегодня здесь можно увидеть множество произведений искусства 14-16 веков. Среди этих памятников такие произведения искусства, как: гробница епископа Фьезоле, терракотовый бюст святого Антонина, памятник блаженной Виллане, гробница Филиппа Строцци и многие другие. Отдельного упоминания заслуживают капеллы Маджоре и Гонди.

В капелле Маджоре находится алтарь с бронзовым распятием, а также фрески, которые датируются концом пятнадцатого столетия. Капелла Гонди знаменита творениями Джулиано да Сангалло, фресками тринадцатого века, а также Распятием Брунеллески. Еще одна капелла - Строцци-ди-Мантова, здесь есть фрески, изображающие Страшный суд: на правой стене сцены Ада, а на левой — Рая.

Из храма можно попасть в монастырский дворик в романском стиле. Некогда монастырскую стену украшали фрески Паоло Уччело на сюжеты из Ветхого Завета, но со временем их перенесли в трапезную. Если пройти через Монастырь Усопших, можно попасть в Большой монастырь, который окружен стенами с уникальными росписями флорентийских художников 15-16 веков.

Базилика находится в западной части старого города по адресу: Piazza Santa Maria Novella.

Телефон: + (39 55) 21 92 57.

Церковь открыта для посещения с 9-00, а по воскресеньям с 12-00.

Вход — 5 EUR (сентябрь 2014).

Театр Верди во Флоренции

Firenze, Via Ghibellina, 101

http://tonkosti.ru/show.php?id=17850556Театр Верди (Teatro Verdi) во Флоренции отсчитывает свою историю с 1854 г. Открытие одной из семи крупнейших на то время театральных сцен в Италии состоялось под арии уже известной тогда оперы Джузеппе Верди «Риголетто». К слову, спустя почти полвека — в 1901 г. — театру официально присвоили имя этого прославленного итальянского композитора. За время своего существования Театр Верди пережил несколько масштабных реконструкций, которые далеко не все были связаны с преклонным возрастом здания. Так, в театре прошел серьезный ремонт после пожара в 1865 г., возвращать его к жизни пришлось и после окончания Первой мировой войны. «Свое дело» сделало и крупное наводнение, обрушившееся на Флоренцию в 1966 г.

На сцене Театра Верди свою карьеру начинал гениальный Энрико Карузо. В свое время здесь пел и Стинг, а однажды своими фокусами зрителей удивлял даже Дэвид Копперфильд.

Любопытно, что изначально Театр Верди задумывался исключительно как оперная сцена, но спустя годы от этой идеи во Флоренции, видимо, решили отказаться. И правильно сделали. После этого в Театре Верди стали показывать не только классический балет и оперу, но и проводить концертные выступления. Так, в свое время здесь пел сладкоголосый Стинг, а однажды зрителей театра своими фокусами удивлял сам Дэвид Копперфильд. Нельзя утаить и тот факт, что на сцене Театра Верди свою карьеру начинал гениальный Энрико Карузо.

Время работы: касса Театра Верди открыта с понедельника по субботу с 10:00 до 13:00 и с 16:00 до 19:00. Билеты на постановки и концерты театра также можно приобрести в официальном представительстве (Boxoffice Toscana), которое находится по адресу Via delle Vecchie Carceri, 1. Ближайшая к нему остановка называется Giovine Italia. Сюда следуют автобусы № 8, 13, 14, 23, 31 и 81. Время работы Boxoffice Toscana: понедельник — пятница: 10:00 — 19:00, суббота: 10:00 — 14:00, воскресенье: выходной.

Купить билеты в Театр Верди можно также, просто позвонив в Boxoffice (тел. + 390—552-108-04). Для этого надо иметь под рукой банковскую карту (Visa или Mastercard) и, к слову, быть готовым не только к удачной покупке, но и к списанию с кредитки комиссии в размере 10 % от стоимости билета (август 2014 г.).

До Театра Верди можно добраться на автобусах № 23, а также на автобусах, имеющих маршруты С1 и С3. Остановка, на которой нужно сойти, называется Verdi и находится в непосредственной близости от самого театра.

Добавим также, что посетители Театра Верди могут заказать такси после просмотра любого спектакля. Для этого нужно лишь подойти к сотрудникам театра (как правило, они стоят у входа в зрительный зал) и попросить вызвать автомобиль. Эта услуга бесплатная, заплатить придется только за саму поездку. И напоследок. В Театре Верди не делают поблажек опоздавшим посетителям.

Если вы не успели к началу спектакля, занять свое место удастся только во время антракта. И еще: в этом флорентийском театре категорически запрещена фото- и видеосъемка.

Театр Гольдони во Флоренции

Firenze, Via Santa Maria, 15

http://tonkosti.ru/show.php?id=17850821 Театр Гольдони (он же Teatro Goldoni) существует во Флоренции с 1847 г. Перед архитектором Джузеппе Кепки, возводившим его, была поставлена задача — создать принципиально новое и непохожее на другие театры здание. Этого удалось достичь спустя четыре года, и перед жителями Флоренции предстало настоящее произведение архитектуры. Новому театру в 19 веке было присвоено имя Королевского театра Леопольда в честь герцога Пьетро Леопольдо II. Театр Гольдони несколько раз менял своих владельцев, пока его не передали в руки муниципальных властей. В годы Второй мировой войны театр изрядно пострадал от бомбежек, но его удалось отреставрировать и придать изначальный вид — великолепия и роскоши.

Театральный сезон в Гольдони длится с осени до весны, но и летом жизнь в театре не замирает. В это время здесь проходит фестиваль Maggio Musicale Fiorentino.

Сегодня Театр Гольдони вмещает более 300 зрителей. Посетители могут разместиться в уютном партере или занять балконы на одном из четырех имеющихся этажей. Кроме этого, в театре имеются два зала, где при желании (и, конечно, наличии финансовых возможностей) можно закатить собственную коктейльную вечеринку. Театральный сезон в Гольдони длится с осени до весны, но и летом жизнь в театре не замирает. В это время здесь ежегодно проводится фестиваль Maggio Musicale Fiorentino. Подробную программу и афишу можно узнать на веб-сайте фестиваля.

До Театра Гольдони можно добраться на автобусах, следующих по маршрутам № 11 и 36. Ближайшие остановки называются Campuccio и Serumido. От них до театра нужно пройти пешком около 300 м по улицам Via Santa Maria и Via dei Serragli.

Всю информацию об афише и билетах на спектакли можно уточнить позвонив на автоинформатор (тел. +390-586-204-237). Он доступен для звонков с понедельника по субботу с 9:00 до 20:00. Имейте в виду, что на спектакли в Театре Гольдони лучше не опаздывать. Непунктуальных посетителей не пускают в зрительный зал и просят подождать до начала антракта.

И не удивляйтесь, если в Театре Гольдони вас попросят оставить в гардеробе фотоаппарат или видеокамеру — любая съемка запрещена.

Театр «Комунале» во Флоренции

Firenze, Corso Italia, 16

http://tonkosti.ru/show.php?id=17857371 «Комунале» (он же Teatro Comunale) был основан в 1862 г. и с тех пор бессменно остается главной театральной сценой Флоренции. Изначально театр «Комунале» представлял собой открытый амфитеатр (Arena Florentina), вмещавший около 7 тыс. зрителей. Буквально спустя год после торжественного открытия театр постигла страшная участь — в нем случился пожар, который уничтожил практически всю сцену. Вернуть к жизни театр «Комунале» удалось только через несколько лет. Таким образом, свои двери для зрителей он вновь открыл в 1864 г. В этот период на сцене театра «Комунале» ставились оперные спектакли на лучшие произведения Джузеппе Верди, Джакомо Мейербера, Гаэтано Доницетти и других прославленных европейских композиторов.

Сегодня в театре «Комунале» можно посмотреть не только лучшие балетные и оперные спектакли во Флоренции, но и побывать на различных концертах, которые проходят в рамках ежегодного фестиваля Maggio Musicale Fiorentino.

Спустя почти два десятилетия театр «Комунале» в буквальном смысле обрел крышу над головой. Здание сделали закрытым, а в 1930 г. передали под опеку муниципальных властей. Еще через три года в театре провели полную реставрацию, обновив сцену, зрительный зал и гримерки для артистов. Но спустя десятилетие театру «Комунале» вновь потребовался серьезный ремонт. В 1944 г. здание сильно пострадало от военных бомбежек, и отреставрировать его удалось только после окончания Второй мировой войны.

Новая напасть театр «Комунале» постигла в 1966 г., когда во Флоренции случилось сильное наводнение. Зданию потребовался серьезный ремонт, который, впрочем, пришлось повторить еще и в 1983 г. Сегодня в театре «Комунале» можно посмотреть не только лучшие балетные и оперные спектакли во Флоренции, но и побывать на различных концертах, которые проходят в рамках ежегодного фестиваля Maggio Musicale Fiorentino. Подробную программу и афишу фестиваля (он традиционно длится с апреля по июнь) можно узнать на веб-сайте театра.

Вход: билеты на спектакли в театр «Комунале» стоят в среднем от 10 до 70 EUR (август 2014 г.). Время работы: касса театра открыта со вторника по пятницу с 10:00 до 16:30, в субботу — с 9:00 до 13:00. Билеты в кассе также можно приобрести перед началом спектаклей.

Актуальный репертуар и время ближайших спектаклей можно уточнить по автоинформатору театра (тел. +390-552-77-91).

До театра «Комунале» (он находится по адресу Corso Italia, 16) можно добраться на автобусах, имеющих маршрут С2. Остановка, на которой нужно сойти, называется Solferino. От нее до театра идти около 300 м по улицам Via Solferino и Via Magenta.

Театр «Лимонарий» во Флоренции

Firenze, Via Antonio Gramsci, 426

http://tonkosti.ru/show.php?id=17859146 Театр «Лимонарий» (на итальянском Teatro della Limonaia) был образован в 1987 г. и считается одним из самых молодых и современных театров Флоренции. Театр располагается в старинной оранжерее, где когда-то росли цитрусовые деревья, отсюда и столь необычное название. «Лимонарий» известен не только во Флоренции, но и, без преувеличения, во всем мире. А все потому, что здесь ежегодно проходит международный фестиваль Intercity. Флорентийский театр каждую осень приглашает к себе театральные труппы из разных стран, позволяя им выступать на своей сцене и показывать самые удачные спектакли.

Несмотря на то, что театр «Лимонарий» располагается не в традиционном здании, а в оранжерее, здесь очень уютно. Зрительный зал и сцена имеют компактные размеры, зато акустика считается чуть ли не лучшей во Флоренции.

Так, буквально на второй сезон после открытия театра «Лимонарий», в 1989 г., здесь с гастролями выступали артисты из Москвы. Тесное сотрудничество с коллегами из других стран театр продолжает и сегодня. Сезон в «Лимонарии», как правило, длится с ноября по май. Международный фестиваль Intercity проводится с сентября по октябрь.

Несмотря на то, что театр располагается не в традиционном здании, а в оранжерее, здесь очень уютно. Зрительный зал и сцена имеют компактные размеры, зато акустика считается чуть ли не лучшей во Флоренции. Кроме зрительного зала, в театре «Лимонарий» имеется собственная библиотека, где хранятся сотни сценариев к спектаклям, которые создавались как режиссерами и артистами этого театра, так и авторами из других стран во время проведения международного фестиваля.

Вход: 10—13 EUR (август 2014 г.). Время работы: касса театра «Лимонарий» открыта с понедельника по пятницу с 11:00 до 18:00 и в субботу с 16:00 до 19:00.

Актуальный репертуар театра, а также фестиваля Intercity можно узнать на веб-сайте театра или позвонив по тел. +390-554-408-52.

До театра можно добраться на автобусах № 2, 62 и 301А. Ближайшие остановки находятся в нескольких минутах ходьбы от театра «Лимонарий».

Театр Метастазио во Флоренции

Prato, Via Benedetto Cairoli, 59

http://tonkosti.ru/show.php?id=17859796 Театр Метастазио (его полное название — Teatro Metastasio Stabile della Toscana) отсчитывает свою историю с 1830 г. Его судьба, как, впрочем, и многих других театров Флоренции, была омрачена в годы Второй мировой войны. Театру Метастазио сильно досталось в ходе военных действий, и поэтому он надолго был закрыт на реконструкцию. Показ спектаклей здесь возобновился лишь в 1964 г. С тех пор Театр Метастазио сменил не одно руководство, переходя то в руки общественных деятелей, то под опеку муниципальных властей.

Традиционно в сентябре—октябре в Театре Метастазио проходит фестиваль современного театрального искусства.

Сегодня в Театре Метастазио, кроме спектаклей, которые идут в обычном репертуаре, можно также прийти посмотреть на джазовые концерты. Кроме этого, традиционно в сентябре—октябре в театре Метастазио проходит фестиваль современного театрального искусства.

Кстати, зрительный зал Театра Метастазио имеет овальную форму и вмещает более 680 зрителей. Публика размещаются в партере и на балконах. Вход: от 11,50 до 25 EUR. Билеты на джазовые концерты в Театр Метастазио можно приобрести за 18 EUR (август 2014 г.).

Время работы: касса Театра Метастазио открыта со вторника по субботу с 9:30 до 12:30 и с 16:00 до 19:00.

До Театра Метастазио можно добраться на специальных городских автобусах (Lam Blu и Lam Arancio). Ближайшая остановка — P. Za Carceri Sn. От нее до театра нужно пройти около 140 м по улицам Via Benedetto Cairoli и Piazza Santa Maria delle Carceri.

Театр «Пергола» во Флоренции

Firenze, Via della Pergola, 12/32

http://tonkosti.ru/show.php?id=17861421 Театр «Пергола» (Teatro della Pergola) считается самым старинным оперным театром не только во Флоренции, но и во всем мире. История театра началась в далеком 1656 г., когда в здании суконной фабрики по указанию находившейся у руля власти династии Медичи был сооружен зрительный зал и подобие современной театральной сцены. Театр «Пергола» бессменно занимает это здание в центре города и сегодня, несмотря на то, что прошло более трех с половиной веков.

Театр «Пергола» славится своей уникальной акустикой. Говорят, зрители, сидящие даже на последних рядах и на верхних этажах балконов, могут услышать любой шепот, произносимый на сцене.

В свое время на сцене театра ставились лучшие произведения таких прославленных композиторов, как Джузеппе Верди, Вольфганг Амадей Моцарт, Винченцо Беллини… Театр Верди остается в центре культурной жизни Флоренции и сегодня. Кстати, театр известен не только своей многовековой историей и громкими премьерами, но и уникальной акустикой. Говорят, зрители, сидящие даже на последних рядах и на верхних этажах балконов, могут услышать любой шепот, произносимый на сцене.

Время работы: касса театра «Пергола» открыта с понедельника по субботу с 9:30 до 18:30, воскресенье — выходной. Приобрести билеты на все спектакли можно также непосредственно перед их началом. Узнать актуальную афишу театра «Пергола» можно, заглянув на его веб-сайт или позвонив по тел. +390-550-763-333.

Билеты на спектакли также можно приобрести в официальном представительстве Boxoffice Toscana, которое находится по адресу: Via delle Vecchie Carceri, 1. Время работы Boxoffice Toscana: понедельник — пятница: 10:00 — 19:00, суббота: 10:00 — 14:00, воскресенье: выходной. Ближайшая к нему остановка называется Giovine Italia. Сюда следуют автобусы № 8, 13, 14, 23, 31 и 81.

Если судьба закинет вас во Флоренцию надолго и плюс к тому же вы заядлый театрал, можно приобрести абонементы на спектакли в театр «Пергола». Их стоимость начинается от 30 EUR (август 2014 г.). Кстати, есть абонементы, которые дают право на посещение также еще одного театра Флоренции — Гольдони.

При театре «Пергола» работает кафе Guido Guidi, где в дни проведения спектаклей с 19:00 до 21:00 можно вкусно поужинать за накрытым шведским столом.

До театра «Пергола» можно добраться на автобусах № 14, 23, а также на автобусах, отмеченных как C1. Ближайшая остановка называется San’t Egidio — Alighieri Viaggi. От нее до театра нужно пройти буквально 100 м по улице Via della Pergola. Театр «Пергола» предлагает для своих зрителей услуги по вызову такси. Чтобы вам подали машину, достаточно после спектакля подойти к билетерам, назвать нужный адрес и попросить связаться со службой такси. За эту услугу в театре «Пергола» с вас не возьмут денег — она бесплатная.

Церковь Орсанмикеле

Florence, Via dell'Arte della Lana, 1

http://tonkosti.ru/show.php?id=1947366 Церковь Орсанмикеле была построена в 14 веке и была использована не только как храм, но и как горское зернохранилище. Название церкви произошло от имени женского монастыря, который находился на этом месте и назывался «Сан-Микеле в саду». Обязательно стоит обратить внимание на ажурные аркады на первом этаже, статую Святого Марка работы Донателло, статую Фомы работы Вероккьо, а также великолепный резной мраморный алтарь.

Адрес: Via dell'Arte della Lana, 1

Церковь Рождества Христова и Николая Чудотворца

Florence, Via Leone X, 12

http://tonkosti.ru/show.php?id=1949596 Русский православный храм Рождества Христова и Николая Чудотворца был построен в 1902 году по инициативе протоиерея Владимира Левицкого и эмигрантов русского происхождения. Руководил строительством петербургский архитектор М. Т. Преображенский. За основу был взят московско-ярославский стиль 17 века. Церковь состоит из двух уровней: нижний храм освящен во имя Николая Чудотворца, верхний во имя Рождества Христова.

Адрес: Via Leone X, 12