Следуй за мечтой!
г. Кострома, ул. Пятницкая, 30а

САМОЕ! САМОЕ!

Венеция — город, при одном упоминании которого у любого рождается целая вереница образов. Гондолы, дожи, каналы, романтические страсти, кинжалы, яды…и много чего еще. Не будем вас уверять, что, попав в Венецию, вы все это увидите. Во всяком случае, без ядов и кинжалов наверняка обойдетесь. Но то, что вы окунетесь в особенную, ни на что непохожую атмосферу — это точно.

От материка Венецию, расположенную на островах, отделяют несколько сот метров, но поверить в это невозможно — в этом сказочном городе вы попадаете в иной мир. В принципе, и помимо Венеции есть города, изрезанные каналами, обращенные к воде настолько, что без нее их невозможно представить — Амстердам, например, да и наш Санкт-Петербург. Но чтобы каналы почти полностью заменяли улицы, а вместо автомобилей по ним двигались гондолы и катера-такси — такое, конечно, возможно только в Венеции.

Кстати, имейте в виду, что многие достопримечательности, особенно знаменитые венецианские палаццо, можно увидеть только с воды — поскольку все аристократические семьи Венеции считали непременным атрибутом своего высокого положения собственный причал.

 

Сердце Венеции, безусловно, площадь Сан-Марко, растиражированная во множестве буклетов, открыток и картин художников самых разных времен и направлений. И, тем не менее, оказавшись здесь, любой почувствует замирание сердца, так знакомо и так по-новому воспринимается все, что тебя окружает. Площадь Сан-Марко — поистине романтическое место, ведь сюда, по старой традиции, приезжают молодожены со всего света. Долгие годы счастливые пары кормили голубей на площади, но, в конце концов, птицы превратились в бедствие для города, так что проблему пришлось решать кардинально.

Голубей вы на Сан-Марко больше не увидите, зато молодоженов – сколько угодно, ведь от исчезновения птиц это замечательное место нисколько не утратило своей прелести. Главные достопримечательности площади – Дворец дожей и собор Св. Марка остаются на месте и радуют туристов.

Вообще Венеция – сама по себе музей, площадью Сан-Марко она только начинается, ведь достопримечательности здесь попадаются буквально на каждом шагу.

Дворец дожей — редчайший, яркий и оригинальный образец готического светского зодчества, которое мы хорошо знаем в его церковном, храмовом варианте, но практически не знакомы с гражданскими зданиями, выполненными в этом стиле.

Собор Св. Марка — также то место в Венеции, которое просто притягивает всех, кто находится в этом городе, именно здесь бьется пульс духовной жизни «города на воде». Что поражает в соборе с первого взгляда — его непохожесть на все остальные храмы Италии, да и на всю европейскую храмовую архитектуру. Он гораздо больше напоминает византийские базилики, и даже домонгольские русские храмы.

Вообще Венеция — сама по себе музей, площадью Сан-Марко она только начинается, ведь достопримечательности здесь попадаются буквально на каждом шагу: прекрасные палаццо вдоль Большого канала, старинные церкви и множество разных мостов. Каждый дом этого чудесного города, построенный на воде, можно с полным основанием назвать памятником архитектуры.

Не стоит, поэтому, тратить время в Венеции на специальный поиск достопримечательностей, нужно просто пройтись по городу, погрузиться в его особенную атмосферу, посидеть в уютном кафе, причем лучше где-нибудь на тихой боковой улочке. Как ни удивительно, но такие места, несмотря на обилие туристов, в Венеции есть.

Но вот базилику Богородицы Словущей на площади Кампо-дель-Фрари в квартале Сан-Паоло стоит обязательно посетить. Она привлекает туристов не только изысканными архитектурными формами, но и тем, что в ней хранится множество произведений искусства, особое положение среди них занимают два шедевра Тициана — «Вознесение Богородицы» и «Богородица Пезаро».

Можно также порекомендовать посмотреть базилику Св. Георгия на острове Св. Георгия (Остров кипарисов), базилику Св. Иоанна и Павла, базилику Богородицы Исцеляющей. Мост Риальто — еще одно место, мимо которого нельзя пройти, находясь в Венеции. Впрочем, и остальные три моста через Большой Канал: мост Академии, мост Скальци, и мост Конституционе, также очень живописны.

 

Гранд канал

Venezia, Grand Canal

Приехав в Венецию, первым делом вы, скорее всего, увидите именно Гранд-канал. Это самый известный венецианский канал, который проходит через весь город. Он начинается около железнодорожного вокзала и затем в форме буквы S охватывает всю Венецию. Заканчивается Гранд-канал у здания таможни, где сливается с каналом Сан-Марко и Ла-Джудекка.

Если вы хотите увидеть Венецию во всей красе, то лучше всего отправиться на прогулку по Гранд-каналу перед заходом солнца. Именно в это время город становится особенно романтичным, а мягкий свет подчеркивает красоту архитектуры.

По сути Гранд-канал — это главная венецианская улица. Правда, на традиционную улицу он мало похож — у него даже нет набережных. Роль своеобразных берегов выполняют фасады домов. Все здания на Гранд-канале построены на сваях и имеют два выхода — на воду и на сушу.

Прогулку по Гранд-каналу вы запомните надолго, потому что самые красивые здания Венеции расположены именно здесь. Более 100 дворцов предстанут перед вашим взором, среди них — Ка-д’Оро, Палаццо Барбариго и многие другие. Разноцветные старинные дома и величественные церкви так красивы, что кажется, будто вы попали в сказку. Практически все туристы передвигаются в основном вдоль Гранд-канала, поэтому мостов немного: всего лишь четыре. Это мост Скальци, мост Риальто, мост Академии и мост Конституции.

Александр Промио в 1896 году совершил прорыв в операторском искусстве. Он стал первым человеком, который опробовал съемку в движении. Александр прикрепил камеру на лодку, плывущую по Гранд-каналу, и снимал все происходящее.

Длина Гранд-канала — 3,8 км, ширина — 30-70 метров, глубина — около 5 метров.

Если вы хотите увидеть Венецию во всей красе, то лучше всего отправиться на прогулку по Гранд-каналу перед заходом солнца. Именно в это время город становится особенно романтичным, а мягкий свет подчеркивает красоту архитектуры. Обычно такая поездка длится 45-60 минут.

Основной транспорт на Гранд-канале — речной трамвайчик, или «вапоретто», речное такси и гондолы. Вапоретто — самый дешевый вариант, а вот за гондолу придется заплатить на порядок больше.

Ка’д’Оро

Venezia, Calle Ca'D'Oro

http://tonkosti.ru/show.php?id=1933456 Знаменитый дворец Ка’д’Оро расположен в квартале Каннареджо на главной венецианской улице — Гранд-канале. Кружевное здание поражает туристов своей красотой. Ка’д’Оро называют также Золотым домом. И, заметьте, такое имя дано дворцу неслучайно. Во время строительства здания в отделке использовали сусальное золото. Кроме того, Ка’д’Оро был расписан дорогими красками: ультрамарином (глубокий синий) и киноварью (глубокий красный). Есть у этой достопримечательности и официальное название — Палаццо Санта София. Это, пожалуй, самое красивое здание в стиле венецианской готики.

Первоначально дворец принадлежал патрицию Марино Контарини. По желанию будущего хозяина он был построен архитекторами Джованни Бона и его сыном Бартоломео Бона По в 15 веке, в 1425—1440 годах. Здание возвели на месте снесенного дворца Палаццо Зено в византийском стиле, принадлежавшего супруге патриция. Старый фасад стал основанием для нового роскошного дома. На тот момент Золотой дом был самым красивым и богатым дворцом Венеции. Слухи о нем распространились далеко за пределами города. Это и неудивительно, ведь владелец Ка’д’Оро происходил из знатного рода и принадлежал к числу правящей элиты. Разумеется, он хотел, чтобы его дом был самым лучшим. Он подражал римскому императору Нерону, построившему Золотой дворец в Риме.

За свою историю дворец сменил много хозяев. Разумеется, владельцы вносили свои коррективы в архитектурный облик здания. Так, в 1846 году Золотой дом выкупил русский князь Александр Трубецкой и подарил балерине Марии Тальони. Здание находилось в очень плохом состоянии и требовало срочной реконструкции. Трубецкой пригласил зодчего Джованни Баттиста Медуна, и началась масштабная перестройка дворца. Увы, многие детали отделки были навсегда утрачены. То ли новая хозяйка пожелала все переделать на свой вкус, то ли архитектор решил внести свою лепту в историю здания. Одним словом, ничего хорошего из этого не вышло. Существует даже история, гласящая о том, что хитрый зодчий снял золотую облицовку фасада и продал ее на местном рынке. За что позже был пойман и наказан. Однако историки считают этот рассказ обычной туристической байкой.

С балконов Ка’д’Оро открывается восхитительный вид на Гранд-канал. Отсюда можно сделать очень красивые фотографии.

В 1894 году Ка’д’Оро купил барон Джорджио Франкетти, решивший во что бы то ни стало вернуть зданию первоначальный облик. Вооружившись сохранившимися старинными чертежами и многочисленными картинами, барон вместе с архитекторами начал восстановление Золотого дома. Кроме того, Франкетти был ценителем искусства и собрал огромную коллекцию картин, скульптур, керамики и старинной мебели. После его смерти все эти экспонаты перешли в собственность города. В 1927 году в Ка’д’Оро открылась галерея Франкетти, которая стала известной во всем мире.

Внешне Ка’д’Оро напоминает одновременно средневековую церковь и мечеть. Золотой дом необычен благодаря своей асимметричности. Левое крыло здания ажурное и воздушное, тогда как правое отличается монолитностью. Как и все дома в Венеции, Ка’д’Оро имеет два входа — с воды и суши.

Мост Вздохов

Venezia, Piazza San Marco, 1

http://tonkosti.ru/show.php?id=1933496 Мост Вздохов — так романтично называется один из старейших мостов Венеции. Его построил еще в 1602 году архитектор Антонио Контин. Разумеется, красивое название достопримечательности притягивает многих туристов. Однако мост Вздохов изначально никак не был связан с любовной темой.

Мост Вздохов находится на Дворцовом канале и соединяет здание Дворца дожей со зданием тюрьмы. По этому мосту в Средние века проводили осужденных. Именно они-то и вздыхали, когда в последний раз видели красоту Венеции.

Понте дей Соспири находится на Дворцовом канале и соединяет здание Дворца дожей со зданием тюрьмы. По этому мосту в Средние века проводили осужденных. Именно они-то и вздыхали, когда в последний раз видели красоту Венеции, шагая по мосту Вздохов. Дело в том, что в те времена из тюрьмы практически никому не удавалось выйти на свободу из-за плохих условий содержания. Кстати, именно из-за своей специфики этот мост имеет стены и крышу. Однако, справедливости ради, стоит отметить, что такую трактовку истории предложил известный поэт лорд Байрон. На самом же деле на момент строительства Понте дей Соспири жестокие казни и прочие ужасы инквизиции остались в прошлом.

Знаменитый Казанова тоже когда-то шел по мосту Вздохов. Однако он оказался единственным человеком, который смог убежать из тюрьмы.

Чтобы не смущать туристов грустными историями, итальянцы сравнительно недавно придумали новую легенду, связанную с мостом Вздохов. Во время заката, проплывая на гондоле под этим мостом, нужно поцеловать своего любимого человека, и тогда ваши чувства будут вечными и взаимными. Но имейте в виду, что желающих поцеловаться очень много, так что придется постоять в очереди вместе с другими влюбленными на гондолах.

Мост Вздохов выполнен в стиле барокко и украшен роскошной резьбой по белому мрамору. Сегодня эта достопримечательность считается одной из самых популярных в Венеции, а, например, в 19 веке на мост не обращали особого внимания, поскольку считали, что он не соответствует общему архитектурному строению города.

Многие творческие люди находились под большим впечатлением от прогулки по мосту Вздохов. Так, например, Врубель в 1894 году написал одноименную картину после своего путешествия по Италии. Эдгар По упомянул достопримечательность в новелле «Свидание».

Мосты с таким названием существуют и в других городах. Например, мост Вздохов есть в Оксфорде, Кембридже, Нью-Йорке и столице Перу. Москвичи могут увидеть почти точную копию венецианской достопримечательности. Для этого нужно лишь добраться до дома № 15/2 по улице Долгоруковская.

Мост Риальто

Venezia, Sestiere San Polo

http://tonkosti.ru/show.php?id=1933491 Мост Риальто смело можно назвать одним из символов Венеции. Пожалуй, именно на этом мосту собирается самое большое количество туристов. Дело в том, что это самый первый и старый мост через венецианский Гранд-канал. Ко всему прочему, он находится в самой узкой части этого знаменитого канала. По соседству с мостом Риальто расположены интереснейшие достопримечательности города — рынок Риальто и церковь Сан-Джакомо ди Риальто.

Опора моста Риальто впечатляет — 12 тысяч свай, забитых на дне Гранд-канала. Сегодня на переправе расположено 24 сувенирных магазина.

Самая первая понтонная переправа появилась здесь еще в 1181 году и была названа Понте делла Монета. Такое имя мост получил благодаря монетному двору, располагавшемуся неподалеку. Менее чем через сто лет его сменили на деревянный разводной мост, который назвали Риальто — в честь рынка. Уже в 15 веке на мосту Риальто построили первые магазины, хозяева которых платили налоги в казну, а взамен получали достойное содержание моста. Правда, с переправой постоянно что-то было не так.

В 1310 году он сгорел во время восстания Тьеполо. В 1444 рухнул из-за большого скопления людей, желающих посмотреть на регату. В 1524 году обрушение повторилось. Разумеется, на этом месте возвели новый мост, значительно больше предыдущего. Но проблема состояла в том, что он тоже был из дерева. Вода с каждым годом портила этот стройматериал, и возник вопрос о новом мосте Риальто.

В 14-15 веках на мосту Риальто собирались все венецианские купцы, поскольку здесь шла бойкая торговля самыми разными товарами, вплоть до ценных бумаг. Переправа даже упоминается в пьесе Шекспира «Венецианский купец».

Венецианские власти устроили конкурс на лучший проект каменной переправы. Свои эскизы представили многие известные архитекторы, среди которых оказался даже Микеланджело. Но в 1551 году комиссия выбрала работу никому не известного архитектора Антонио де Понте. К слову, его проект внешне напоминает самый первый мост, построенный на этом месте. Разумеется, злопыхатели предвещали скорое обрушение моста, однако они оказались неправы. Этот каменный мост Риальто стоит и по сей день. Правда, в 2012 году его начали реконструировать. Окончание всех работ ориентировочно намечено на 2015 год.

Антонио де Понте строил мост Риальто вместе со своим племянником Антонио Контин. Чуть позже именно Контин стал автором проекта венецианского моста Вздохов.

Размеры моста Риальто скромные: максимальная высота в центре — 7,5 метра, общая длина — 48 метров. А вот опора переправы впечатляет — 12 тысяч свай, забитых на дне Гранд-канала. Сегодня на мосту расположено 24 сувенирных магазина.

Площадь Сан-Марко

Venezia, Piazza San Marco

http://tonkosti.ru/show.php?id=1903571 Знаменитая в первую очередь голубями, мостками для наводнений и, что уж там, Дворцом дожей, площадь Сан-Марко — душа и сердце Венеции. Своё достойное место в ряду товарок-конкуренток Сан-Марко заняла благодаря немалому количеству исторических зданий по периметру — здесь буквально не найдёшь «средненького» строения. А ещё площадь неоднократно становилась местом действия сцен кинофильмов, обросла массой легенд и просто стала культовым местом для всех, посещающих Венецию.

Как добраться

Площадь Сан-Марко — самый центр Венеции, где неизменно оказывается любой гуляющий по просторам города на воде. Архитектурная доминанта — колокольня, опять же в честь Святого Марка, — видно её практически отовсюду (если только вы не уплыли на какой-нибудь очень отдалённый канал).

Что посмотреть

Обилию «must-see» на одной только площади Сан-Марко мог бы с лёгкостью позавидовать европейский город средней руки. Здесь и колонны Святого Марка и Святого Теодора, и великолепный Дворец дожей, и собор Святого Марка с одноименной часовой башней, а также Старая и Новая Прокурации, крыло Наполеона и, наконец, выдающаяся библиотека, как вы уже могли догадаться, также носящая имя апостола.

Площадь

Знакомство с площадью Сан-Марко начинается с «предбанника», ласково называемого местными «пьяцетта» — «площадочка». Высадившись на остановке «Сан-Марко» (имеется в виду, конечно, причал Большого канала), попадаешь как раз на пьяцетту — небольшое прямоугольное пространство, в конце которого высится колокольня Святого Марка, маркирующая собой начало большой пьяццы.

Непременно стоит обратить внимание на мостовую Сан-Марко: площадь вымощена светлым камнем в нечто, напоминающее рисунок «ёлочка». Рисунок был выложен в 13 веке с целью маркировать направление движения церемониальных процессий.

Колонны

Колонны Святого Марка и Святого Теодора — первый памятник, встречающий посетителей Сан-Марко, вернее, её пьяцетты. Колонна Святого Марка увенчана бронзовым изваянием крылатого льва весьма почтенного возраста — оно было отлито в 5 в до н э в ассирийском Тарсе. Надо сказать, от первоначального льва до наших дней дошло мало — бурная история скульптуры сохранила в целости лишь отдельные части, последняя реставрация была проведена в 1991 году. Лев появился на берегах Венеции благодаря воинам Крестовых походов в 11-12 веках.

Колонна Святого Теодора увенчана статуей этого святого, покровителя Венеции. Обратите внимание на «прирученного» крокодила у ног Святого Теодора — он символизирует могущество города на морях.

Дворец дожей

Изумительный Дворец дожей был построен в 14-15 веках в готическом стиле и служил резиденцией дожей Венецианской республики, а также местом заседаний Большого совета, суда и сената. Парадный балкон на фасаде служил трибуной для дожа, который таким образом приветствовал народ и гостей, подплывающих по Большому каналу.

Собор Святого Марка

Главный собор Венеции и одна из самых посещаемых достопримечательностей, собор Святого Марка был основан в 9 веке, а нынешний облик получил к концу 15 века. Внутри находятся мощи апостола Марка, главы апостолов Иакова и Тита, икона Богоматери «Никопея» и мощи мученика Исидора. Эстетических особенностей в нём ещё больше — великолепные надвратные мозаики, летящие купола, квадрига Святого Марка, тетрархи и т. д. Ну а настоящие жемчужины внутреннего убранства — купольные мозаики на библейские темы.

Часовая башня Святого Марка

«Оролоджо» («часы») — так называют часовую башню Святого Марка, которая таит в себе множество интересных «фишек». Начнём сверху: обратите внимание на бронзовые статуи старика и юноши, бьющие в колокол: первый за 5 минут до окончания часа, второй — через 5 минут после его начала, символизируя таким образом ушедшее время и будущее. Чуть ниже можно увидеть льва с раскрытой книгой — символ Венеции, ещё ниже — Богородицу с младенцем Христом, наконец — роскошные сине-золотые часы на 24 деления, богато украшенные эмалью и позолотой. Ещё по часам можно узнать текущий знак зодиака и фазу луны.

Библиотека Сан-Марко

Крупнейшая и наиболее важная библиотека Италии, Сан-Марко располагает более 13 тысячами ценнейших рукописей, а книгам и вовсе несть числа. В числе шедевров коллекции — два списка «Илиады» 5 и 6 веков, а также первая напечатанная в Венеции книга. С начала 17 века библиотека получала обязательный экземпляр каждой книги, напечатанной в Венеции. Два белоснежных здания с ренессансным изяществом обращены фасадом на Большой канал, украшены скульптурами и лепниной.

Адрес: Venezia, Piazza San Marco.

Санта-Мария-делла-Салюте

Venezia, Fondamenta Salute

http://tonkosti.ru/show.php?id=1952976 Собор Санта-Мария-делла-Салюте имеет важное значение, пожалуй, для всех жителей Венеции. Туристам он будет интересен не только богатым убранством, но и историей своего создания.

21 ноября в соборе Санта-Мария-делла-Салюте проходит служба в память об избавлении от чумы. Жители Венеции отмечают в этот день праздник Феста делла Салюте. Вы сможете увидеть понтонный мост, который раз в году устанавливают от Дворца дожей до собора Санта-Мария-делла-Салюте.

Санта-Мария-делла-Салюте был возведен в знак благодарности Богу за чудесное избавление Венеции от чумы. В 1630-31 годах в городе свирепствовала страшная болезнь, унесшая жизнь около 100 тысяч людей. Во время эпидемии умерла почти треть всего населения Венеции. Когда болезнь отступила, власти приняли решение о постройке нового храма в честь спасения города. Дож Николо Контарини одобрил проект собора 26-летнего архитектора Бальтазара Лонгена, и строительство Санта-Мария-делла-Салюте началось. Однако дело затянулось — храм был готов лишь спустя 50 лет. Освящение собора Санта-Мария-делла-Салюте проходило уже после смерти зодчего. Стоит отметить, что возведение здания в городе на воде оказалось весьма непростой задачей. Так, например, для закладки фундамента рабочим потребовалось более миллиона деревянных балок. Почти 100 тысяч таких балок было забито в дно Гранд-канала в качестве свай.

Санта-Мария-делла-Салюте располагается на главной венецианской улице — Гранд-канале, прямо напротив знаменитого Дворца дожей. Так что мимо него вы точно не пройдете.

Внешнее и внутреннее убранство церкви очень красивое и богатое. Здесь множество мраморных статуй, икон и мозаик. Не забудьте обратить внимание на центральный алтарь, на котором расположена икона Мадонны делла Салюте, или Богоматери-целительницы. Эта реликвия была привезена с греческого острова Крит. Даже пол храма заслуживает особого внимания — он выполнен из мраморных плит и выложен кругами. Кроме всего прочего, собор Санта-Мария-делла-Салюте украшен картинами итальянских художников. Здесь можно увидеть работы Тициана, Тинторетто, Джордано.

Если вы планируете свою поездку в Венецию осенью, то имейте в виду, что 21 ноября в соборе Санта-Мария-делла-Салюте проходит служба в память об избавлении от чумы. Жители города отмечают в этот день праздник Феста делла Салюте. Вы сможете увидеть понтонный мост, который раз в году устанавливают от Дворца дожей до собора Санта-Мария-делла-Салюте.

Собор Сан-Марко

Venezia, Piazza San Marco

http://tonkosti.ru/show.php?id=1933471 Собор Сан-Марко — это, пожалуй, самый посещаемый храм Венеции и одна из популярнейших достопримечательностей у туристов. Он расположен в центре города — на площади Святого Марка поблизости с Дворцом дожей. Собор Сан-Марко известен не только благодаря своей потрясающей архитектуре в византийском стиле, но еще и потому, что именно в этом храме находятся мощи апостола Марка. Кроме того, здесь можно увидеть многие предметы искусства, привезенные из Константинополя еще во времена крестовых походов.

Архитекторы использовали для постройки собора Сан-Марко несколько десятков тысяч свай из лиственницы. Дело в том, что это дерево при соприкосновении с водой становится очень прочным, что как нельзя лучше подходит для строительства зданий в Венеции.

История собора Сан-Марко началась в 828 году. Два венецианских купца Буоно и Рустико, находясь в Александрии, решили во что бы то ни стало спасти мощи апостола Марка и доставить их в свой родной город. Дело в том, что итальянцам стало известно о готовящихся постройках мечетей на месте христианских храмов. Когда купцы поняли, что от церквей просто-напросто ничего не останется, они решились на столь серьезный шаг. Стоит отметить, что Буоно и Рустико разработали хитрый план. Они спрятали тело Марка в корзине под свиными тушами и таким образом перенесли мощи на свой корабль. После того как тело евангелиста было привезено в Венецию, святой Марк стал покровителем города, а символом Венеции — крылатый лев.

Храм построен в форме греческого креста. Высота собора — 43 метра, площадь — 4000 квадратных метров.

Строительство церкви началось в 829 году. На возведение собора Сан-Марко ушло всего лишь три года. К сожалению, первоначальный вид здания не сохранился — постройка сильно пострадала во время пожара. Современный же храм был построен в 1063 году. В последующие годы собор становился все больше и красивее. Архитекторы использовали для постройки базилики несколько десятков тысяч свай из лиственницы. Дело в том, что это дерево при соприкосновении с водой становится очень прочным, что как нельзя лучше подходит для строительства зданий в Венеции.

Кстати, прототипом храма считается церковь Двенадцати апостолов в Константинополе. Базилика играла важную роль в жизни Венеции. В соборе короновали дожей, отправляли в дальние странствия известных мореходов, здесь собирались жители города в праздники и дни народных бедствий.

Собор Сан-Марко действует и по сей день — как и в любом храме, здесь проходят богослужения. В базилике хранится одна из главных венецианских святынь — золотой алтарь, или Pala D`Oro. Он представляет собой 80 небольших икон, богато украшенных золотом и камнями. Алтарь уникален — на его создание ушло почти 500 лет.

Собор Сан-Марко богато украшен мозаикой, статуями святых, колоннами, многочисленными декоративными элементами и мрамором.

Практическая информация

Осмотр собора Сан-Марко длится около 10 минут. Посетители должны быть соответствующе одеты — не стоит посещать храм в вызывающих нарядах. Фото- и видеосъемка запрещены. Вход в базилику бесплатный.

Время работы с ноября по апрель: 9:45 — 17:00, воскресенье и праздничные дни: 14:00 — 16:00. Время работы музея: 9:45 — 16:45, стоимость билета — 5 евро. Время работы Pala D`Oro: 9:45 — 16:00, воскресенье и праздничные дни: 14:00 — 16:00, стоимость билета — 2 евро.

Время работы с апреля по ноябрь: базилика: 9:45 — 17:00, воскресенье и праздничные дни: 14:00 — 17:00. Музей: 9:45 — 16:45, Pala D`Oro: 9:45 — 17:00, воскресенье и праздничные дни: 14:00 — 17:00.

Время работы колокольни: октябрь: 9:00 — 19:00, стоимость билета — 8 евро. Ноябрь — апрель: 9:30 — 15:45, апрель — июнь: 9:00 — 19:00, июль — сентябрь: 9:00 — 21:00.

Все цены указаны на декабрь 2013 года.

Бурано

Venezia, Burano

http://tonkosti.ru/show.php?id=7865651 Если вы находитесь на отдыхе в Венеции и поняли, что обилие новых знаний требует срочной перезагрузки — можно провести день в одном из окраинных районов — например, Бурано. В районе минимум достопримечательностей (Музей кружева и церковь Сан-Мартино с наклонной 52-метровой колокольней, но все — без «штампа» must see).

Советуем попробовать в местной пастичерии знаменитое песочное печенье — буранелли. Оно действительно очень вкусное, хотя и очень твердое. А рядом с остановкой вапоретто допоздна продают горячие закуски, самая потрясающая из которых — нежнейшая рыбка-гриль.

Остров Бурано — самый декоративный из венецианских владений, его дома, раскрашенные в разные яркие цвета, выглядят как игрушечные. Даже зимой виды здесь очень радостные, а особенный шарм здешним городским пейзажам придает развешенное сушиться белье: оно встречается повсеместно.

Считается, что такие яркие цвета стен были нужны для того, чтобы моряки, возвращающиеся после плавания, легче находили дорогу домой. Имеется и более смешная и невероятная версия, которая сообщает, что морякам красили лбы в цвета их жилищ. И когда моряк напивался до беспамятства, его было легче доставить по назначению.

Но есть и третья версия: скорее всего, дома красили так ярко, чтобы выделить свой город. До 1923 г. Бурано, объединенный с другими территориями, считался отдельным муниципальным образованием, где каждому семейству был назначен свой цвет, так что это разноцветье стало основной визитной карточкой Бурано. Теперь это делается, конечно, в первую очередь для привлечения туристов.

Как добраться

К острову Бурано дважды в час отправляются вапоретто (водные маршрутки) от остановки у маяка Мурано(Faro Murano).

Венецианский арсенал

Venezia, Castello, 30122

http://tonkosti.ru/show.php?id=7867206 Арсенал сегодня представляет собой военно- и торгово-морской музей, где можно проследить историю развития Венеции такой, какой она была в сознании среднестатистического европейца до всех этих романтических клише, — то есть как крупного средиземноморского порта.

Когда-то Чарльз Диккенс назвал Арсенал «настоящим обломком кораблекрушения, дрейфующим в море».

Название «Арсенал» — производное от арабского слова «darsina’a», оно переводится как «мастерская». Именно Венецианский арсенал был первым подобным строением, которое дало названия верфям по всему миру.

Сегодня это сложно себе представить, но на пике своего развития Арсенал обеспечивал рабочими местами более 16 тыс. человек. Даже по современным меркам это очень крупное предприятие. А произошло это благодаря прорыву в производстве, который позволил соперничать в кораблестроении с самими римлянами. Полностью поменяв систему возведения судов, инженеры добились невообразимых по тем временам результатов. На воду спускали одно судно в день.

«Галеас» — первый крупный корабль, построенный на этой верфи. Это была огромная трехмачтовая галера, предназначенная для перевозки орудий и тяжелых пушек. «Галеас» не оправдал ожиданий его создателей, оказавшись слишком медлительным и неманевренным. Проведя работу над ошибками, инженеры спустили на воду второе судно, крепость на воде — «Галеон», вооруженный по последнему слову техники. Именно этот корабль оказал огромное влияние на дальнейшее развития истории человечества.

Из-за военных действий Наполеона Арсенал был сильно разрушен, сейчас вопрос о восстановлении сооружения пока не стоит ввиду обширности области, требующей реконструкции. В последние годы в Арсенале проводились некоторые культурные мероприятия, среди которых, в частности, Венецианская биеннале.

Адрес: Венеция, Castello, 30122.

Колокольня Кампаниле

Venezia, Piazza San Marco

http://tonkosti.ru/show.php?id=1952966 Колокольня Кампаниле находится на площади Сан-Марко. Это часть известного во всем мире венецианского собора Святого Марка. Правда, колокольню Кампаниле можно рассматривать и как самостоятельную достопримечательность, причем очень интересную.

В 1902 году колокольня Кампаниле рухнула. Перед этим она дала трещину, и весь город ждал крушения башни. Наверное, именно поэтому никто из людей не пострадал.

Свою историю колокольня Кампаниле ведет еще с 8 века — тогда на этом месте находилась часовая башня. В 1514 году она приобрела современный вид. Старое строение было разрушено из-за удара молнии. Новую колокольню построили на деньги адмирала Гримани. Дело в том, что Гримани плохо справился с доверенной ему морской операцией и боялся ареста. Именно поэтому он и решился на такой шаг, предоставив личные средства для нужд города.

Кампаниле была одновременно и маяком для кораблей, и сторожевой башней. Шахта башни в Средневековье использовалась для пыток провинившихся горожан. Известно, что на башне в специальных клетках вешали служителей церкви, уличенных в гомосексуализме. Непосредственно колокольня состояла из пяти колоколов, у каждого из которых была своя функция. Так, например, самый большой колокол Мараньона звонил рано утром, тем самым оповещая людей о начале трудового дня.

В 16 веке на колокольне Кампаниле установили шпиль с флюгером в виде золотого ангела.

Рядом с колокольней Кампаниле в 16 веке по проекту архитектора Джаколо Сансовино построили открытую галерею, так называемую лоджетту. Она исполняла важную функцию — здесь находилась охрана Дворца дожей.

Стоит отметить, что многие известные люди восхищались колокольней Кампаниле. Интересно, что Галилей продемонстрировал первый в мире телескоп именно на колокольне Сан-Марко, а поэт Гете, поднявшись на смотровую площадку Кампаниле, был поражен красотой моря.

В 1902 году колокольня Кампаниле рухнула. Перед этим она дала трещину, и весь город ждал крушения башни. Наверное, именно поэтому никто из людей не пострадал. Венецианцы приняли решение восстановить башню и лоджетту. Работы шли в течение 9 лет — в 1912 году ее открыли заново.

Обязательно поднимитесь на колокольню Кампаниле — с нее открывается прекрасный вид на всю Венецию.

Практическая информация

Время работы: октябрь: 9:00 — 19:00, ноябрь — апрель: 9:30 — 15:45, апрель — июнь: 9:00 — 19:00, июль — сентябрь: 9:00 — 21:00. Вход: 8 евро.

Мурано

Venezia, Murano

http://tonkosti.ru/show.php?id=7864766 Окраины Венеции не менее интересны, чем центр города. Но особой популярностью у туристов пользуется, конечно, район Мурано, где производят знаменитое на весь мир муранское стекло, называемое иногда венецианским.

Всего за два евро можно попасть в мастерскую стеклодува и посмотреть на удивительный процесс изготовления стеклянных изделий. «Подуть в трубочку», конечно, не разрешат, ибо дело это для непрофессионалов ожогоопасное, но даже от просто созерцания действия впечатления незабываемые!

Муранские стеклодувы долгое время охраняли тайны своего мастерства. Стеклодув, покинувший остров, считался предателем и мог быть убит по приказу «Совета десяти». На Мурано умело делали вещи, недоступные никому в Европе, — прежде всего зеркала и очки. В эпоху Возрождения, когда стало модно быть ближе к природе, аристократы построили себе дачи на Мурано, и здесь, как где-нибудь в Малаховке, расцвела летняя интеллектуальная жизнь с беседами о философии, искусстве и астрологии.

Район до сих пор представляет собой автономный минигород: здесь есть и церкви, и дворцы, и все необходимые службы, но туристов больше привлекают Музей стекла и сувенирные лавки, где можно приобрести «то самое, настоящее». Впрочем, рассчитывать на дешевизну «того самого» не стоит — возможно, в сувенирных лавках других районов города вы найдете аналогичные изделия по значительно более низкой цене.

Как добраться

Из центра Венеции до Мурано можно доехать на вапоретто (речных маршрутках) 41, 42, 51 и 52 маршрута. Садиться удобней всего на станции S. Zaccaria (рядом с Сан-Марко) или у железнодородного вокзала. Вапоретто этих маршрутов огибают Венецию с севера, делают остановку на Fondamente Nuove и выходят в лагуну. Ехать от Fondamente Nuove до острова Мурано примерно 30 минут с остановкой на не менее знаменитом острове-кладбище Сан-Микеле.

Оперный театр «Ла Фениче»

Venezia, Campo San Fantin, 1965

http://tonkosti.ru/show.php?id=7868036 Венецианская опера «Ла Фениче» порадует и только приобщающихся к этому высокому искусству, и давних ценителей оперы. Судьба этого театра удивительна и отражена в названии: за свою не очень большую для венецианских зданий историю (опера была открыта в 1792 г.) оно несколько раз горело и несколько раз восставало из пепла.

Оперный зал символично назван «Ла Фениче», что с итальянского означает феникс. Словно мифическая птица театр снова и снова восставал из пепла после пожаров.

История

В 1774 г. ведущий венецианский оперный театр того времени «Сан-Бенедетто» сгорел дотла. Управляющая компания восстановила его, но проиграла в суде спор с его владельцем и вновь потеряла театр. В результате, компания решила построить собственный новый дом оперы. Театр был назван «Ла Фениче», свидетельствуя о возрождении. Театр был открыт в мае 1792 г. оперой Паизиелло «Агригентские игры».

В декабре 1836 г. театр был уничтожен пожаром, но быстро восстановлен в оригинальном виде под руководством архитекторов Томмазо и Джамбаттиста Медуна. Через год театр вновь открыл свои двери.

В январе 1996 г. здание театра вновь было уничтожено огнем. Поджог совершил электрик Энрико Карелла, пытавшийся избежать договорных штрафов за задержки в работе. При государственной поддержке театр был восстановлен и торжественно открыт в декабре 2003 г.

На открытии выступил хор и оркестр Ла Скала. В программе торжеств участвовали лучшие оркестры мира, среди которых Санкт-Петербургской филармонии.

На постройку оперы были собраны миллионы от спонсоров и меценатов, ассигнованы из итальянского бюджета средства. Но строительство не начиналось, пока руководители Венеции не дали добро на восстановление «Ла Фениче».

В стенах «Ла Фениче» выступала целая плеяда лучших певцов, композиторов, дирижеров со всего мира. Свои пьесы здесь ставили Россини, Беллини, Доницетти. В 19 веке звучат оперы Джузеппе Верди. 20 век развернулся именами Стравинского, Бриттена, и Буссотти.

Концерты звезд классической музыки и постановки местной труппы идут в «Ла Фениче» круглый год. В театр также можно попасть днем — на экскурсию, оценить, насколько хорошо справились специалисты с его очередным восстановлением.

Полезная информация

Адрес: Венеция, Campo San Fantin, 1965.

Время работы театра: понедельник — воскресенье, с 10:00 до 17:00.

Стоимость билетов от 70 до 200 EUR.

 

 

Прекрасная Венеция с момента своего основания долгое время была крупнейшим городом Европы, уступая в размерах, пожалуй, только Парижу. Еще в древности она переняла необъятное культурное наследие распавшейся Римской империи, сохраняя его и приумножая. Свой окончательный архитектурный облик Венеция приобрела лишь в эпоху Ренессанса, укрепив себя в мировой истории как город непревзойденного великолепия. Сам по себе город представляет собой настоящий музей под открытым небом. А между тем в его стенах хранятся несказанные культурные богатства, многовековая европейская история и шедевры искусства мирового значения.

Всего в городе насчитывается несколько десятков государственных и муниципальных музеев. Часть из них сосредоточена в исторических строениях, которые и без того не обделены вниманием горожан и туристов. Музейный фонд Венеции действительно велик и многообразен. Вот только огромные очереди к билетным кассам порой доставляют лишние хлопоты. Поэтому, если вы всерьез настроены как следует прошерстить музеи Венеции, советуем вам приобрести специальную дисконтную карту MUVE — Museum Pass, которая позволяет в течение полугода посещать лучшие музеи города без очередей в кассы и на вход.

Стандартная стоимость Museum Pass — 24 EUR. Для студентов, маленьких детей и пенсионеров предусмотрена скидка. Дисконтные карты для посещения музеев Венеции приобретаются непосредственно в кассах музеев либо онлайн.

Наиболее посещаемый музей Венеции — Галерея Академии — хранит в своих стенах огромную коллекцию средневековой венецианской живописи. Музей был создан на базе Венецианской академии изящных искусств по инициативе гениального художника Джованни Пьяцетты с целью возведения Венеции в статус лидирующего культурного центра Италии. Что ж, пожалуй, все у него получилось: сегодня Галерея Академии обладает огромной коллекцией работ всемирно известных мастеров, а Венеция действительно слывет европейским центром искусства.

А сердцем Венеции по праву можно назвать Дворец дожей. Он расположен на площади Святого Марка неподалеку от одноименных собора и библиотеки. В совокупности эти строения формируют главный архитектурный ансамбль города и, соответственно, главную его достопримечательность. Ко вниманию посетителей восемь уникальных залов, каждый из которых обладает собственной неподражаемой атмосферой, и, конечно же, красоты внешнего декора, величественные и невообразимо искусные.

Всего в городе насчитывается несколько десятков государственных и муниципальных музеев. Часть из них сосредоточена в исторических строениях, которые и без того не обделены вниманием горожан и туристов.

В Музее Пегги Гуггенхайм наконец можно немного отвлечься от ренессансной тяги к идеалам и окунуться в абстрактный мир кубизма и сюрреализма. В этом музее представлены картины Дали, Пикассо, Кандинского и других мастеров, чьи работы попали в коллекцию знаменитой меценатки Гуггенхайм — величайшего коллекционера произведений искусства. Кстати, не меньший эффект производит просмотр экспозиций Музея византийских и поствизантийских икон и Музея стекла.

Кроме музеев, посвященных изящным искусствам, в Венеции, как полагается всякому крупному городу, есть и исторические музеи, в частности, Музей естественной истории и Музей истории военно-морского флота. Важно ведь понимать, что даже такие пресловутые колыбели искусства живут своей обыденной человеческой жизнью.
Цены указаны на июнь 2014 г.