Авиатор
Как можно сделать перелет максимально комфортным
Не все люди могут безболезненно переносить полеты в самолетах. Однако если необходимо произвести перелет на очень большие расстояния лучшего транспорта не найти. На самолете можно долететь в любую точку мира не дольше чем за сутки. Но какой бы опыт не был у человека в перелетах самолетом, все равно длительный перелет является для него сильным стрессом. Однако при соблюдении определенных рекомендаций можно в полете себя чувствовать довольно комфортно.
Правила, которые соблюдают при перелете
Во первых, перед перелетом необходимо хорошо выспаться, поскольку в самолете скорее всего выспаться не удастся, поскольку вы будете н
аходиться в сидячем положении. Не надейтесь, что при этом вы хорошо отдохнете или выспитесь.
При тошноте в самолете
Во избежание неприятных ощущений и тошноты при перелете, нужно купить таблетки, специально для этого предназначенные, которые способны свести к минимуму неприятные ощущения при полете. Эти таблетки необходимо принимать до и после перелета.
Чтобы не закладывало уши
Тем, у кого во время взлета и посадки закладывает уши, хорошо помогает обычная жвачка или леденец. Также хорошо бы купить мятных конфет, ведь они прекрасное средство от тошноты. В некоторых авиакомпаниях на борту самолета стюардессы предлагают мятные конфеты всем желающим.
Поскольку при перелете в самолете очень сухой воздух организм быстро обезвоживается. Поэтому заранее следует запастись соками или водой. Алкоголь в самолете лучше вообще не употреблять, так как можно сделать еще хуже, при этом можно вызвать дополнительные проблемы с желудком. И ещё алкоголь в полете оказывает более сильное воздействие на организм.
Еда при перелете
В перелете лучше всего употреблять только еду, «знакомую» желудку. Иначе можно расстроить пищеварительную систему и часть полета провести в туалете. Есть в полете лучше не спеша, тщательно пережевывая.
Также в перелете нужно увлажнять кожу с помощью крема или геля для лица и рук.
В том случае если вы пользуетесь контактными линзами, то во время полета может появиться определенный дискомфорт. Для этого случая необходимо заранее запастись каплями, чтобы воспользоваться ими в случае необходимости. Однако лучше всего вообще снять линзы.
Разомнитесь!
Если длительное время находиться в одном положении то это приведет к затеканию мышц, что очень вредно для здоровья. Поэтому выполняйте какие-то простые упражнения хотя бы каждые полчаса, прямо сидя в кресле. Можно также походить по салону, если уже разрешили.
Следует также уделить особую роль одежде. Одежду нужно выбирать покомфортней для большего удобства при перелете. Такой одеждой может быть, например кофта или толстовка.
При перелете нужно себя чем то занять. Можно, к примеру, купить газету или почитать книгу. Также некоторые авиакомпании предоставляют услуги wi-fi при перелете, поэтому можно достать планшет или ноутбук и побродить по сети.
Если выполнить все рекомендации, полет обязательно будет комфортным.
Советы при пересадке
Не стоит сразу же бежать к выходу, как только приземлиться самолет. Для того чтобы собраться вам предоставят 10-15 минут. После этого — дорога к аэропорту и паспортный контроль.
После этого можно скоротать время в транзитной зоне в ожидании своего рейса. Можно провести время в магазинах беспошлинной торговли duty-free, местных кафе. Также можно заняться путешествием по интернету, если в аэропорту присутствует зона wi-fi.
Немного о пересадках
- Пересадок должно быть как можно меньше. Если же без них не обойтись спланируйте их таким образом, чтобы можно было успеть на следующий рейс, если предыдущий перелет задержится. При этом не нужно чтобы ожидание рейса было больше 3-5 часов.
- При покупке билетов в одной авиакомпании с пересадкой, если она указана в билете, компания в случае опоздания на следующий рейс может отправить его следующим рейсом бесплатно. Если же билеты разных авиакомпаний, то ему придется самостоятельно менять билет на следующий рейс.
- Также не следует забывать о разнице во времени. Нужно заранее узнать эту разницу и перевести стрелки сразу после посадки в самолет.
- Необходимо внимательно отнестись к выбору аэропорта, поскольку иногда лучше купить билет чуть подороже чем провести время в тесном неуютном здании аэропорта. Можно более приятно провести время, побродив по городу, но для этого у вас заранее должна быть виза.
- При больших аэровокзалах обычно существуют гостиницы, однако цены в них немного завышены. Но если нет другого варианта, то можно переночевать там.
- Возьмите также с собой банковскую карту, чтобы не искать обменники и сэкономить на курсе и комиссиях.
Запрет на провоз жидкости в ручной клади
10 января 2014 года Максим Соколов глава Минтранса России дал распоряжение Ространснадзору и Росавиации уведомить всех участников и субъектов транспортной инфраструктуры о том, какие жидкости можно проносить на борт самолета.
Напомним, что по новым мерам безопасности за бортом должны быть оставлены все жидкости. Ранее разрешалось проносить тары менее 100 мл. Теперь же под запретом оказались даже самые маленькие тюбики. Исключение делается только для вещей, купленных в контролируемой зоне, к ней относятся и магазины dutyfree.
Пассажиры опасаются, что в самолет будет запрещено проносить необходимые лекарства, но на этот случай сделано особое исключение: детское питание в количестве необходимом на время полета и лекарства при условии их идентификации разрешается взять на борт. Но для этого нужно прибыть в аэропорт заранее, чтобы успеть пройти все необходимые процедуры таможенного контроля, оно также может быть увеличено.
Глава Минтранса уверен, что новые меры не доставят никаких неудобств, а наоборот призваны сделать полет комфортным.
Пока говорится, что запрет введен на время проведения сочинской Олимпиады и Паралимпийских игр. Но будет ли он снят после достоверно не известно.
Напомним, что ограничения на провоз жидкостей были введены в августе 2007 года. С того времени на территории российских аэропортах на борт самолета разрешалось проносить жидкости в объеме не более ста миллилитров. При этом данное ограничение не распространялось на питание детей и лекарственные препараты.
Кроме того, с этого года пассажирам запрещено брать с собой на борт алкогольные напитки, купленные в магазинах dutyfree. Это мера была принята после предложения отечественных авиакомпаний, руководство которых считает, что употребление алкоголя на борту нужно существенно сократить. Но запрет коснулся лишь алкоголя, купленного заблаговременно. В процессе перелета же сами авиакомпании будут продолжать продавать спиртное на борту. Те, кто хочет провести алкоголь из dutyfree, не употребляя его во время полета, могут сдать его. Все будет возвращено по прилету. Таким образом, приобретать спиртные напитки в dutyfree все-таки можно.
Те, кто регулярно пользуется авиаперелетами, часто не задумываются, что в аэропорту существуют определенные правила поведения и не придают этому особого значения. А вот те, кто собрался лететь в первый раз, представляют это событие как нечто особенное и неординарное и поэтому готовятся к предстоящему перелету заранее, как к какому – то очень важному и серьезному событию.
Однако в авиаперелетах ничего страшного и сложного нет, если вы знакомы с некоторыми правилами поведения в аэропорту и в самолете.
Что нужно, перед тем как садиться в самолет
Добраться до аэропорта необходимо предварительно, желательно за 2-3 часа до вылета самолета, поскольку еще предстоит пройти регистрацию на рейс, оформить багаж и пройти предполетный досмотр. Тем, кто собрался лететь за границу, предстоит пройти таможенный досмотр, контроль безопасности и паспортный контроль.
Когда прибудете в аэропорт, первым делом узнайте информацию о своем рейсе, которая высвечивается на табло. Таким же образом можно узнать информацию о регистрации – если началась регистрация нужно следовать указаниям на табло и пройти к стойкам регистрации, а если еще не началась, то дождаться ее начала.
Кто никогда не был в аэропорту могут подумать что там можно заблудится и не найти выход к стойкам регистрации или выход на посадку в самолет. Но эти страхи безосновательны. В аэропорту существует множество различных указателей и табло, по которым можно ориентироваться в зале аэропорта. Также по указателям легко найти выход к самолетам. А в случае если что — то непонятно можно спросить у того кто может это разъяснить. Таким человеком может быть как сотрудник аэропорта, так и обычный пассажир.
Требования в отношении багажа
Существует очень много ограничений насчет того что можно провозить в багаже а что нельзя. Еще больше это касается ручной клади. Ручная кладь это багаж, который пассажир проносит с собой в самолет. Допустимый вес ручной клади для пассажиров эконом класса составляет 5-7кг для остальных – 20кг. Если вес ручной клади превышает допустимый вес, то придется доплатить за перевес. Только необходимо помнить, что эта процедура может забрать некоторое количество времени.
В багаже и ручной клади, которые проходят регистрацию, запрещено провозить:
- различные взрывоопасные вещества;
- газы в сжатом или в сжиженом состоянии;
- горючие и легковоспламенимые вещества;
- радиоактивные и токсичные вещества;
- различные яды и отравляющие вещества.
При перевозе в ручной поклаже запрещено ложить жидкости во флаконах объемом больше 100мл. всего в такой поклаже разрешается перевозить не более 10 флаконов с жидкостью объёмом по 100мл. при этом все флаконы должны находиться в прозрачном полиэтиленовом пакете. Исключением могут быть только лекарства и детское питание, если пассажир докажет что они ему нужны в перелете.
При регистрации пассажирам предстоит пройти через рамки металлоискатели, а ручную кладь досматривают при помощи сканера. Не следует провозить в ручной клади вязальные спицы, ножницы, а также другие колющие и режущие предметы, так как они могут быть изъяты при досмотре. Если у работников аэропорта возникнут какие — то подозрения, они могут попросить вас открыть сумку и показать тот или иной предмет, который вызвал подозрение на сканере.
Еще следует помнить, что в ручную кладь нужно положить все документы, деньги и ценные вещи, поскольку часто бывает, что багаж пропадает при перелете. Также багаж могут вскрыть сотрудники аэропорта, которые нечисты на руку.
Люди, которые привыкли пользоваться авиатранспортом, редко задумываются о правилах поведения в аэропорту. Для них это имеет что-то общее с общественным транспортом и они уже привыкли к этому. Но тот человек, который впервые в жизни решил воспользоваться воздушным пространством, наверняка нервничает не только перед полетом, но еще и перед вхождением в аэропорт. Это схоже с первой поездкой на вокзале. Привыкший человек не испытывает никакой неординарности при посещении аэропорта (в который раз), но те, кто посещают его впервые, все же должны знать несколько правил, которые никак не обременят, а, наоборот, помогут свыкнуться с полетами.
Первое и самое важное правило – прибыть на 2-3 часа раньше вылета. Существует миф, что неопытный человек может легко заблудится в аэропорту. Это так, но чтобы не заблудится, надо точно знать свой порядок действий. После прибытия в аэропорт лучше всего будет найти табло с расписанием рейсов и найти там свой. Если регистрация на посадку уже началась, необходимо найти свою стойку регистрации, а если ее еще нет, необходимо дождаться объявления о ее начале. Многие люди говорят, что можно сразу не найти стойку или потеряться в толпе людей. Это глупости, ведь в аэропорту довольно большое количество информационных табло, размещенных повсюду. На крайний случай, можно узнать нужную вам информацию у работника аэропорта или у такого же пассажира, как и вы.
Так же, необходимо помнить о своем багаже и ручной клади. Необходимо запомнить, что перевозить нельзя и что максимальный стандартный вес, доступный для перевозки багажа 20 килограмм, а для ручной клади 5-7 килограмм. Перевес дополнительно оплачивается, но допускается. Стоит помнить, что перевозить нельзя:
- Сжатые или сжиженные газы
- Взрывчатые вещества, в том числе – пиротехника
- Легко воспламеняющиеся вещества
- Ядовитые вещества
- Токсичные и радиоактивные вещества
- Разного вида оружие
Так же, достаточно соблюдать нормы правопорядка, установленные для общественных ме
Что недопустимо делать в аэропорту
Поскольку аэропорт - это общественное место то и вести там себя там положено соответственно.
В помещении аэропорта запрещается:
- находится в сильном алкогольном и наркотическом состоянии.
- курить в неустановленном месте;
- хулиганские действия;
- игнорировать требования сотрудников аэропорта.
Чтобы чувствовать себя в аэропорту уверенно перед полетом следует посетить сайты авиакомпании и аэропорта в котором собираетесь сесть на самолет. Там вы найдете ответы на многие интересующие вопросы и уточните все нюансы насчет будущего перелета.
Не стоит сильно задумываться как вести себя в аэропорту. Ведите себя естественно и непринужденно. Излишняя взволнованность и неадекватное поведение может вызвать повышенное внимание со стороны сотрудников аэропорта.
Причины, по которым могут задержать вылет
Задержать вылет могут по причине нелетной погоды, но могут быть и другие причины. Обычно рейс могут задержать на два — три часа а возможно и на дольше, вплоть до переноса даты вылета. При этом представитель авиакомпании должен озвучить причину задержки и ожидаемое время вылета.
Если вылет задерживается не из — за плохой погоды то можно улететь на других рейсах этой же компании ничего при этом не доплачивая. При задержке рейса на 4 часа авиакомпания обязана обеспечить вас горячим питанием, а если прошло более 8 часов вам обязаны предоставить гостиничный номер.
Кому можно предъявить претензии?
Следует обязательно обратится к сотруднику аэропорта, чтобы вам проставили отметку с информацией о задержке рейса. Это может понадобиться при решении вопроса о компенсации за причиненный ущерб в суде или без него. Для возмещения убытков нужно обратиться к перевозчику. При этом можно требовать возмещения оплаты з гостиницу, питание, телефонные переговоры, лекарства. Для этого необходимо собирать чеки, подтверждающие эти действия.
В случае когда рейс отложен за границей независимо от того какая авиакомпания производила перелет отечественная или иностранная разбираться будут по законам той страны где это произошло. Материальные иски можно предъявлять только в случае задержки регулярных рейсов.
Форс-мажорные обстоятельства в случае задержки вылета самолета
В наше время часто происходят нестандартные ситуации задержек бортов, такие как акты терроризма, действия органов госбезопасности и т. п. Такие ситуации считаются форс-мажором и соответственно компенсация в этом случае не выплачивается.
Интервью с пилотом: второй круг — штатная ситуация
Первый полет. Самое незабываемое – чувство страха. Даже если вы – человек закаленный, первый полет всегда если неосознанно, то оставляет маленький след в подсознании, из-за которого появляются мурашки по коже при взлете. Если вы боитесь полетов или вы всегда интересовались определенными деталями, связанными с полетами – эта статья для вас.
Лучше летать ночью или днем? Трещины в самолете – опасно ли это? Что делать, если самолет падает? Какой срок службы летательного аппарата?
Самое первое, чем интересуются клиенты авиалиний – парк самолетов. Можно ли о нем узнать где либо? На сайте Росавиации можно разузнать о парке многих самолетных компаний. Там выставлена вся информация, как например, год выпуска, страна-производитель, технические характеристики и прочее. Так же, некоторые компании, к примеру, «Аэрофлот», сами выкладывают информацию о своем парке авиатехники. Естественно, уровень доверия к этим компаниям возрастает за этот счет.
Естественно, компании имеют и старые самолеты, но, тем не менее, проверенные опытом. Некоторых клиентов пугает тот факт, что самолет, к примеру, пробыл в эксплуатации более 10 лет. Как к этому относятся пилоты, и стоит ли этого бояться? По правде сказать, пилоты иногда отказываются летать на таких самолетах, но это скорее редкое явление. В таком случае, пилоты делятся на два типа: первые говорят, что если у самолета не было крушений раньше, значит, он проверен опытом и крушений не случится. Вторые, в свою очередь, говорят, что новое оборудование служит гораздо лучше, ведь на старых самолетах действительно выше шанс поломки или выхода со строя определенных приборов, что так же доказано опытом. Есть определенный список неисправности, при которых совершенно нельзя лететь. Случаи поломки в воздухе редки, а то, что ломается, в основном не несет никакого вреда и чинится сразу после приземления.
Но, основная причина крушений, как говорят опытные пилоты, отнюдь не поломки, а усталость пилотов. Некоторые авиакомпании до сих пор оплачивают пилота по количеству часов, проведенных за штурвалом, то есть, гарантированной зарплаты нет. Поэтому многие пилоты, несмотря на усталость, увеличивают себе количество часов, пренебрегая тем самым безопасностью. Чаще всего, такие происшествия происходят на коротких рейсах. Ради денег люди способны на многое. К примеру, взять Тюменскую катастрофу. Эксперты установили, что задолженность по отпускам у компании составляла сто дней. Как люди с такими темпами смогут нормально работать?
Тем не менее, есть такие работники, которые могут не полететь на самолете, даже если на корпусе трещина в 2-3 миллиметра. Хотя в опровержение фильмам стоит сказать, что трещины в фюзеляже никогда сильно не расширяются и, уж тем более, люди с креслами не выпадают в открытое пространство.
Второй круг – необходимость, о которой молчат?
Как многие знают из фильмов-катастроф, самолеты заходят на второй круг, когда становится совсем плохо, то бишь – в экстренных ситуациях. Так ли это? Почему пассажиров не предупреждают, и грозит ли им опасность?
Второй круг – вынужденная необходимость и штатная ситуация для пилота. Каждый пилот часами отрабатывает этот маневр на специальном тренажере, поэтому боятся здесь нечего. Естественно, пассажиров ни о чем не предупреждают, потому что это дело обычно и, к счастью, никогда ничем не грозит. Причины для второго круга самые разные: пилот мог не выпустить закрылки, мог потерять скорость из-за встречного ветра, а мог просто не вписаться в зону посадки. Самый распространенный катализатор этого явления – погодные условия. В туман или мряку тяжело разглядеть огни взлетной полосы, особенно днем. Но переживать из-за этого, повторяются пилоты, не стоит. Сотни раз отработок являются гарантией безопасности пассажиров. Решение делать второй круг зачастую принимается на высоте 30-60 метров.
Тряска и другие проблемы. Как понять, что что-то пошло не так?
Опять-таки, из фильмов видно, что все катастрофы случаются из-за неумения пилота справляться с ситуацией и из-за того, что пассажиры ничего не знаю, пока не упадут. Этому следует молниеносное опровержение. Не нужно самому пытаться или строить догадки, что что-то пошло не так. В воздухе нельзя определить проблему простому человеку. Даже пилоты с огромным опытом не способны сразу определить «что да как», не видя уровня горизонта. Только в таком случае можно увидеть, что самолет снижается и выявить проблемы. Что касается пассажиров – их заявления о проблемах чаще всего являются обычной болтовней. Большинство начинают паниковать, когда самолет начинает трясти. Все знают о воздушных ямах, но мало кто удержит себя в руках и не запаникует при наличии оных. Пилоты успокаивают: никогда, вообще никогда аварии не происходили из-за воздушных ям, или, как их называют пилоты, болтанок. Единственное, чем пассажир может помочь, а иногда даже спасти самолет – это если вдруг он услышит запах горелого и немедленно сообщит. При своевременном обнаружении, проблема ликвидируется моментально.
Тем не менее, даже если произойдет внештатная ситуация, пилоты предпочитают вообще не сообщать пассажирам об этом. Многие не в состоянии удержать себя в руках и начиная требовать увидеть пилота, начинают говорить всякую чушь и иногда нарушать правопорядок. Это ужасно отвлекает и без того занятого пилота, что и приводит к неудачной посадке и к трагическим последствиям.
Очень часто задают вопрос касательно времени суток: легче летать днем или ночью? Ответ зависит скорее от самого пилота и от погоды в этот день. Но, выходит примерно следующая картина – день и ночь почти одинаковы для полетов. Ночью замечательно видно огни посадочной полосы, а днем лучше видно другие объекты. Тем не менее, когда землю окутывает туман, лететь гораздо сложнее. Днем при тумане хуже видно взлетную полосу, а ночью хуже видно деревья и прочие объекты. Большинство пилотов все же предпочитают летать днем. Они живые люди и спать им тоже хочется, а спать принято ночью. Нормальные компании, конечно, устраивают «пересменки». Пилот, который работает ночью, имел достаточно много времени, чтобы отдохнуть перед полетом.
Проблемы с самолетом и экипажем. Внешние признаки
Можно ли невооруженным глазом определить проблемы с самолетом? Пилоты отшучиваются: «Если вы подойдете к самолету, а из него течет топливо, значит, у самолета определенно есть проблемы». Как отсюда видно, на глаз определить проблему нельзя. Зато можно быть уверенным в целостности самолета перед вылетом. Специалисты проверяют самолет на наличие трещин или неисправностей в аппаратуре около 3-х часов. После приземления, самолет так же поддается осмотру. Ремонтники учитывают жалобы пилотов. Которые возникли во время полета и проблемы своевременно устраняются. Существует специальный маршрут, которым следуют проверяющие, и начинается он с самой кабины пилота, поэтому нет смысла об этом беспокоится.
Так же, часто спрашивают о пилотах в нетрезвом состоянии. Может ли такое быть? Теоретически, это невозможно. Каждый пилот перед вылетом проходит тестирование, среди которых есть тест на алкоголь. Работник, у которого обнаружат даже самую малость, будет оштрафован или даже уволен. Другой случай, когда пилот пьет в полете. Практически, от этого самолет не застрахован, но, к счастью, большинство компаний проводят тестирование даже после полета. И как говорят сами пилоты, не дай Бог кому-либо попасться на этом.
Многие беспокоятся о полете, смотря предварительно прогноз погоды. Так ли это важно и стоит ли опасаться летать в туман или в дождь? В целом, это совсем не имеет смысла. Говорят, «характер изменчив, как погода». Никогда не знаешь, в каком ключе она повернется. При вылете может быть солнечно, но уже на средине пути может начаться ливень. В целом, можно сказать, что безопасность перелета зависит только от опытности и подготовки экипажа. Опытному капитану корабля шторм не бывает страшен, а значит и пилот перенесет бурю. Погодные условия очень редко служат причиной катастрофы и то такие моменты уже отошли в прошлое.
Многое так же зависит от диспетчеров. Довольно сложная профессия, с которой нужно уметь управляться. При неисправности пилот может сообщить диспетчеру о поломке и исходя из этого диспетчер может освободить территорию, если посадка экстренная или самолет не может зайти на свою полосу.
Задержка самолета и пугающая статистика российских авиалиний
Многим знакома ситуация, когда самолет задерживается. Значит ли это, что он поломался или же задержка из-за погоды? Определить, по каким причинам задержался самолет можно, но до конкретики дело не доходит. Специальное табло, которое показывает время прибытия, показывает так же и причину – это одно из двух: из-за погодных условий и по техническим причинам. С погодными условиями все понятно – самолет не вылетел из аэропорта, потому что погода совершенно не летная. Другая причина – техническая. Не стоит сразу пугаться, это вовсе не свидетельствует о неисправности самолета, о его поломке. Это может быть довольно невинная причина – кончился бензин или просто нет резервного самолета.
Что насчет статистики, пилоты подтверждают ее печальность. Стоит даже добавить, что не все происшествия попадают в статистику. Туда не заносятся неисправности, которые не были зафиксированы диспетчером. К примеру, одним из таких случаев является проблема со спущенным колесом при взлете или посадке. Это так же может быть снижение безопасной высоты или не получилось выпустить шасси. Эти инциденты очень влияют на рейтинг каждой компании. За границей давно действует система добровольного оповещения диспетчеров о неисправности определенного прибора, но многие российские компании просто накладывают на пилота, сделавшего такое оповещение, штрафные санкции. Именно поэтому статистика остается печальной.
А вы когда-либо видели стильный самолет?
Как часто на улицах можно встретить людей, которые соответствуют всем модным тенденциям? А как часто можно встретить такой самолет?
Много кто старается обставить свой дом согласно новым веяниям интерьера, но компаний Аэробус предоставила эту возможность и владельцам авиакомпаний. Согласно статистике, люди гораздо охотнее приобретают билет у той компании, которая сможет более достойно представить свои услуги. Людям свойственно ненавидеть скуку, которая присутствует в любой повседневной формальности. Чтобы не говорили, но авиаперевозки являются делом довольно серьезным, поэтому компания Аэробус нашла способ поднять компаниям по авиаперевозкам рейтинг и популярность среди клиентов. Открытием стал Аэробус Мокет центр, который также называется Бутик высокой моды для самолетных интерьеров.
Двуспальная кровать прямо в эконом-классе? Джакузи или душ в самолете? В начале нулевых это будоражило мысли директоров авиакомпаний, но теперь это стало повседневной вещью, которая стала доступной для любого пассажира самолета, естественно, в зависимости от перевозчика.
Тем не менее, никакого безрассудства в интерьере самолетов не наблюдается. Цветовая гамма довольно выдержана, большинство отдают предпочтение бежевому цвету, но, несмотря на то, что такое решение кажется скучным, обыграно оно просто удивительно. Одним словом – это нужно видеть.
Эконом класс сочетает в себе простоту и комфорт: чистый салон, кресла выполнены либо в белом, либо в бежевом цвете, а пол синий, в силу расслабляющего действия на психику человека. Первый класс, в свою очередь, поражает максимализмом и роскошью. Душевые кабинки, джакузи и все остальное, чего пожелает клиент. Отдельная тема – бизнес класс в трансатлантических самолетах, некоторые из которых не садятся на посадку подолгу. Разве еда и сон смогут утешить человека на протяжении, к примеру. 15 часов полета? Здесь есть компьютера, каждое кресло легко превращается в мягчайшую кровать, в санузле установлены иллюминаторы и еще много чего, счастье в деталях, лишь бы клиент не скучал
Очередь на самолеты. Как такое может быть?
Вам когда-либо приходилось ждать общественного транспорта или же такси? Это плохое чувство, когда приходится довольно долго ждать, ведь в это время можно куда-либо опоздать или просто возникает раздражения.
Не смотря на стоимость билетов на самолет, его тоже придется ждать, а в связи с популяризацией полетов, ждать довольно долго. Самолеты, при всем удивлении, так же стоят в очереди. Иногда самолету могут присвоить довольно неожиданный номер, как к примеру, 34. Это значит, что самолет в очереди 34 и придется просидеть немало времени в салоне, прежде чем подняться в воздух. Можно продать около 3-х часов и так и не дождаться своего полета. Начало огорчающее, но далее следуют еще более неприятные процедуры. Во-первых, пассажир должен ожидать вылета в самолете. Конечно, мобильным телефоном и Интернетом до вылета пользоваться можно, но вряд ли они смогут скрасить такой большой срок. Во-вторых, ваш самолет будет обязан передвигаться по аэропорту, пропуская самолеты с меньшим порядковым номером, что уже невыгодно даже компании, ведь бензин расходуется не только во время полета.
Но не стоит нервничать! Время вылета указывается с момента закрытия дверей, поэтому это особенно хорошо для опоздавших. Скорее всего, вы прилетите вовремя. Время руления, кстати, включено в основное расписание рейса, поэтому не стоит переживать, даже если Вы летите с пересадками, опоздать все-равно будет трудно. Самолет, к сожалению или к счастью, не поезд и нагнать потерянное время за ночь не получится. Во избежание опозданий, все очень тщательно просчитывают с учетом загрузки аэропортов. Зимнее и летнее расписание так же корректируется, исходя из погодных условий и времени руления в аэропорту.
Как можно избежать краж вашего багажа
В этой статье мы попытаемся раскрыть все недочеты и проблемы при перевозке багажа в аэропорту. Каким образом можно избежать воровства ваших вещей в аэропорту вы можете узнать из этой статьи.
Ваш багаж в аэропорту проходит через многих сотрудников аэропорта. В частности, сначала его проверит дежурный за стойкой регистрации, и если его вес намного больше положенной нормы, то с вас могут взять за это дополнительную оплату. После этого его обязательно досмотрит таможенная служба и наконец, вашим багажом займется грузчик. Именно грузчик отвезет ваш багаж от аэропорта до самолета, а потом таким же образом от самолета до аэропорта в том городе, в котором сядет ваш самолет.
После того как на чемодан прикрепляется номер на бирке, он становится багажом, и с этого момента, согласно «правилам воздушных перевозок», находится под охраной перевозчика. Но на самом деле с того момента как вы поставили багаж на транспортерную ленту и до самого самолета перевозчик фактически багаж не видит. Будет хорошо, если за погрузкой багажа на телегу проследит агент перевозчика, но в любом случае на пути от аэропорта до самолета груз остается один на один с грузчиком.
Таким образом, напрашивается вопрос – как может авиакомпания охранять багаж, если она его не видит?
Зачастую именно это и есть слабое место в системе охраны вашего багажа. В «Правилах воздушных перевозок» четко указано, что в багаже не должно быть ценных вещей, документов, бьющихся и быстро портящихся предметов, электронного оборудования. Поскольку все эти вещи не могут оказать никакого влияния на управление самолетов и безопасность полета, значит, авиаперевозчик сам признает несовершенство своей службы охраны и возможность похищения вещей?
Хоть, с другой стороны есть бортпроводники, камеры наблюдения, агенты сопровождения. Это те люди, которые должны следить за сохранностью вашего груза. Хотя на практике бывает совсем по-другому.
Багаж и схемы его кражи
Вскрыть багаж, и что — то оттуда стащить одному грузчику довольно проблематично, почти нереально. Поэтому обычно никто не работает в одиночку, а кража багажа является результатом продуманной и хорошо спланированной операции, в которой участвуют несколько человек. Обычно грузчики знают, где находятся слепые зоны в аэропорту, то есть те зоны, в которых они вместе с багажом не видны не видеокамерам ни агентам сопровождения. Откуда они берут эту информацию, остается загадкой. Но в любом случае чаще всего случайный чемодан или сумку не вскрывают, хотя такое тоже не исключено. Обычно за грузом следят от самого окошка регистрации. Могут также похитить вещи при погрузке в самолет.
Таким образом, пока «Правила воздушных перевозок» кардинально не поменяются лучше всего оборачивать свой груз в целлофан и изымать оттуда все ценные вещи.
Как поступать при потере багажа
За любой утерянный по вине авиакомпании багаж Вам должны выплатить компенсацию 400 долларов. Если сотрудники авиакомпании отказываются это делать, то можете смело обращаться в суд.
Во всех аэропортах есть специальные отделы для поиска пропавшего багажа. В аэропортах международного класса они обычно называются «Lost&Found» и располагаются в зале выдачи багажа. Там вас попросят заполнить акт пропажи багажа в двух экземплярах – один для вас один для авиакомпании. В этом акте указываются все данные на багаж – объем, вес, цвет и т. д. Также вас попросят оставить копию отрывного талона на багаж, который прикреплен к вашему билету или загранпаспорту. Старайтесь всегда сохранять эти документы до конца полета. Но если будут просить оставить оригинал этого талона нужно вежливо отказаться, поскольку он вам понадобиться, если вы решите обратиться в суд.
На всякий случай нужно записать телефоны «Lost&Found» чтобы контролировать поиски багажа. Но зачастую, если багаж находится, они звонят сами. Приготовьтесь заранее к тому, что придется ехать за багажом, хотя уважающие себя компании сами доставляют багаж туда куда удобнее вам.
В большинстве случаев утеря багажа происходит из-за того что во время транспортировки оторвалась бирка прикрепленная к багажу. В таком случае Ваши чемоданы, скорее всего, остались в аэропорту, и найти их не составит большого труда. Хуже когда утеря багажа произошла из – за ошибки диспетчера или сбоя в компьютере при регистрации или погрузке, багаж может быть неправильно зарегистрирован и его отправят в другой конец света. Еще также багаж может потеряться из – за того что ошибся грузчик.
Как показывает статистика, утерянные вещи находят довольно часто. Но перед этим багаж может облететь полмира. Поэтому не рекомендуется при посадке паковать в чемодан свежие фрукты или, например хрупкие вещи, поскольку возможно ваши вещи будут падать на пол и не раз в процессе погрузки разгрузки и перелета.
Багаж считается утерянным если его не нашли в течение 21 суток после пропажи. В этом случае пострадавший вправе рассчитывать от авиакомпании на компенсацию материального ущерба от утери багажа. Компенсация выплачивается исходя из расчета: вес груза в килограммах умножается на 20 долларов. Однако оплачивается груз только до 35 кг. Вес определяется по данным багажного талона.
При утере чемоданов во время заграничной поездки вам обязаны также возместить сумму, потраченную на предметы личной гигиены. Эта сумма находится в пределах 250долларов и выплачивается по чекам на покупки. Дата на чеках должна соответствовать дате прилета. За покупку одежды возмещают только 50% стоимости.
В случае пропажи документов драгоценностей дорогой техники компания вам ничего не выплатит. В правилах всех авиакомпаний четко написано: такие предметы необходимо перевозить только в ручной клади. Однако если вы потеряли дорогую обувь или одежду вам положена компенсация. В этом случае подается жалоба в течение 18 месяцев после пропажи. Компания, которая дорожит репутацией, выплатит вам компенсацию материального ущерба до 5 тысяч долларов. В противном случае необходимо обратится в суд. Исковые заявления в таких случаях принимаются в течение двух лет после утери багажа.
Бывает, некоторые теряют по рассеяности ручную кладь в зале аэропорта или в салоне самолёта. В таком случае можно обратиться за помощью к стюардессам. Если уже пройдена зона контроля, следует обратиться в офис «Lost&Found». Там составят акт розыска и свяжутся с персоналом аэропорта или самолета для поиска ручной клади.
Как избежать перевеса багажа в аэропорту?
Когда мы проходим через зал аэропорта, то часто видим семьи с детьми и кучей чемоданов и невольно задумываемся: а сколько они заплатили за перевес?
В последнее время многие авиакомпании требуют оплаты за провоз багажа. В связи с этим намного лучше, если ваши вещи поместятся в сумку для ручной поклажи. Тем самым вы можете сэкономить и деньги и время на сборы. Если ваши вещи уложатся в ручную кладь, вам не придется больше тратить время на его регистрацию при контроле.
На первый взгляд уместить все вещи в одну сумку невозможно. Каким образом можно это осуществить, чтобы взять все необходимое и ничего не забыть.
Сочетания вещей
Найдите несколько различных вещей и составьте из них комплекты. Для этого, например если у вас яркая блузка, то к ней можно подобрать юбку нейтральных цветов и наоборот. При этом главное чтобы все было в одной цветовой гамме. Таким образом, можно сформировать, например четыре комплекта из низа и верха и в отпуске можно из этих вещей составить до двадцати различных комбинаций одежды. Этим также поможет при выполнении следующего пункта.
Все, что вам нужно — две пары обуви
После подбора одежды определенной расцветки и фасона намного проще подобрать обувь. Лучше остановить выбор на более удобной обуви: мокасинах, балетках и сандалиях. Тяжелые туфли лучше выложить, чтобы сэкономить вес и место для других не менее важных вещей. Оставить можно разве что шлепанцы – они практически не занимают место в сумке и в то же время очень удобны для похода на пляж или к бассейну. К балеткам можно подобрать почти любую одежду от шорт до вечернего платья.
Приготовьтесь к стирке каждый день
В приличных отелях всегда есть прачечная, но чтобы лишний раз не переплачивать, просто возьмите с собой пакетик стирального порошка. Можно стирать вещи в номере, ведь не ходить же в грязной одежде, а если вы берете так мало вещей, то их придется стирать каждый день.
Укладка в несколько слоев
Если вы планируете поездку зимой в Египет или в горы Турции, не спешите брать большие теплые куртки и свитера. Посмотрите на вещи из легких тканей в своем шкафу. Из них можно создать отличный многослойный вид одежды. Например, к любому платью или футболке подойдет однотонный тонкий кардиган. Если же вы собрались зимой в Америку лучше выбирайте тонкие свитера, а теплая шубка уже будет надета на вас перед поездкой в аэропорт.
Берите минимум туалетных принадлежностей
Для начала, нужно определиться, сколько брать различных принадлежностей, и в каком количестве. Зачем, например, брать шампунь в большой бутылке, если вы планируете недельный отпуск? Также как и другие туалетные принадлежности. По правилам можно на борт взять только баночки до 100мл. Большинство косметических фирм предлагают наборы для путешествий из маленьких флакончиков, и вы сможете перелить туда свои любимые косметические принадлежности. Также в продаже специально для поездок имеются мини варианты таких аксессуаров как, например щипцы для завивки или утюжек для волос.
Возьмите минимум косметики
Если ваша цель взять как можно меньше вещей, при выборе косметики можно обратить внимание на палетки для макияжа из румян, теней и блеска для губ. Можно еще взять тональный крем и то вряд ли он вам понадобится в отпуске.
Сейчас вы прочитали шесть основных правил для путешествия налегке и помогут сэкономить на дорожных расходах. Попробуйте поднять свой чемодан – если он слишком тяжелый, значит в нем много лишних вещей. Создайте список вещей для отпуска -это поможет вам увидеть какие вещи лишние, а какие необходимы.
Как организована служба безопасности аэропорта
Авиаперевозки сегодня являются самым быстрым, самым удобным и можно сказать самым безопасным средством передвижения. Для обеспечения этой самой безопасности в аэропорту задействовано очень много людей – от рядовых технических специалистов, а также организаторов полета до инструкторов и пилотов. Обязанность служб безопасности в аэропорту заключаются в том, чтобы обеспечить беспрепятственное выполнение авиакомпанией своих функций, а именно безопасная перевозка пассажиров и доставка грузов.
Именно сотрудники службы безопасности проводят досмотр пассажиров и багажа перед посадкой в самолет. В своей работе с целью удобства и эффективности используются различные современные технические средства. Одно из таких устройств – самое обычное и самое простое – кабина–металлоискатель. Это такая кабина во весь рост человека, которая выявляет металлические предметы, которые есть в наличии у человека. Для того чтобы увидеть что находится в сумках и чемоданах пассажиров используется другой аппарат – интроскоп. Существуют также более серьезные аппараты, которые обнаруживают различные опасные вещества, так называемые вайпертрайсер и этамайзер.
Этамайзер
Этамайзер – прибор способный запоминать запахи. Перед использованием этот прибор настраивают, то есть кладут в него различные вещества, которые несут опасность для пассажиров. Например, частички взрывчатки. Устройство запоминает запах взрывчатки, и потом при попадании в камеру идентичного запаха, способно распознать его и оповестить об этом с помощью сигнализации.
Таким образом, можно провести по руке или одежде лоскутом спецткани, затем поместить его в камеру этамайзера и проверить, не соприкасался ли пассажир с таким веществом, которое может быть опасно для пассажиров. Можно даже с помощью этого прибора проверить его вещи, для этого необходимо просто протереть спецтканью ручки чемоданов и поместив ее в прибор. Если в руках террориста побывала взрывчатка, ее следы остаются на всех предметах, к которым прикасалась его рука.
Вайпертрайсер
Вайпертрайсер это тот же этамайзер только переносной. Для проведения исследований в него затягивается воздух, как пылесосом. Можно также с помощью LQ-теста определить жидкости, которые могут быть потенциально опасными. При этом их не нужно заливать в аппарат, достаточно просто прижать его датчик к флакону с жидкостью.
У сотрудников службы безопасности имеется в наличии большое количество различных средств, которые помогают им выполнять свою работу. Иногда бывает, что эти средства доставляют определенные неудобства пассажирам, которых можно было бы избежать. Перед полетом в другую страну хорошо изучите законодательство этой страны, чтобы избежать недоразумений. Иногда можно серьезно попасть впросак, или даже сесть за решетку просто из-за невнимательности.